Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива группы Д-21 Гомельского государственного педагогического колледжа им. Л.С.Выготского

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины»

Факультет психологии и довузовской подготовки

Кафедра социальной и педагогической психологии

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Место практики: ……………………«Гомельский государственный педагогический колледж им. Л.С.Выготского».

Сроки практики: ………………….. с 3.11.08  по 29.11.08

Исполнитель                            

Студентка группы ПС-53      Драчёва Т.М.

Проверил                           

Групповой руководитель        Павлов Б.Б.

Гомель  2008


Материал для написания психолого-педагогической характеристики коллектива группы Д-21 был собран при прохождении педагогической практики в «Гомельском государственном педагогическом колледже им. Л.С.Выготского» в период с 12.11.08по29.11.08.

При написании психолого-педагогической характеристики группы были использованы следующие методы:

1. Психолого-педагогическое наблюдение за учащимися во время учебных занятий, внеклассных мероприятий и на переменах.

2. Беседа с учащимися, куратором, преподавателями и психологом.

3. Работа с журналом успеваемости, журналом куратора.

Использовались следующие методики:

1.  Социометрическое исследование группы;

2.  Изучение типа темперамента;

3.  Психологический климат Лутошкина Л.Н.

I.Общие сведения о группе и уровне развития ученического коллектива

На время прохождения практики за мной была закреплена группа девушек Д-21. Куратором группы является Орлова Инна Игоревна. В этой группе обучается 29 учащихся. Учащиеся данной группы имеют один возрастной состав: 17-19 лет.  Коллектив группы был сформирован учащимися, поступившими на обучение из различных районов Гомельской области и г. Гомеля в 2007 году. До учебы в колледже учащиеся обучались в обычных общеобразовательных учреждениях. Часть группы проживает в общежитии, в основном заселены в комнаты со своими сокурсницами. В ходе беседы с девушками я смогла сделать вывод, что проживанием в общежитии учащиеся довольны, что перемена места жительства и новый состав учебной группы не отразились на стремлении учащихся к учебе.

Состояние здоровья учащихся в среднем хорошее, но есть учащиеся, которые часто болеют и  им приходится наверстывать пройденный материал, больше заниматься самостоятельно.

Воспитательной и внеурочной работой учащихся группы занимается куратор группы  Орлова И.И, она проводит внеклассные мероприятия: классные и информационные часы, следит за успеваемостью и посещением занятий учащимися, организовывает участие группы во внеклассных мероприятиях колледжа. К куратору  учащиеся относятся уважительно. Это подтверждается наблюдение за взаимодействием куратора и учащихся во время уроков, внеклассных мероприятий. Стиль классного руководства демократический, характеризующийся доброжелательным отношением к учащимся в сочетании с высокой требовательностью.

В ходе моих наблюдений за учащимися во время занятий и на переменах  можно сделать следующий вывод: девушки охотно идут на контакт, во время занятий и внеклассных мероприятий внимательно  и уважительно относятся к педагогу, открыты новым знаниям. Это проявляется в первую очередь на уроках.

В группе нет «трудных учащихся» (неуспевающих, педагогически запущенных, состоящих на учете в милиции и др.), обо всех учащихся хорошо отзываются преподаватели, куратор и психолог.

В учебном заведении существуют различные курсы и спортивные секции. Однако только несколько девушек занимаются в спортивных секциях (Антоненко В.В., Попкова Е.Л.).

II. Особенности межличностных отношений в классе.

Важными помощниками в реализации воспитательной работы классного руководителя является актив группы.

В актив группы Д-21 входят: староста группы –Ковалева Е.В..

физорг –Антоненко В.В..

ответственный за культурно-массовый сектор –Ермена А.М и Плеская Ю.М..

Эти девушки хорошо учатся, тем самым подают положительный пример остальным, участвуют в общественной жизни колледжа, всегда рады помочь своим одногруппницам в учебе, следят за дисциплиной в группе. Они учувствуют во всех внеклассных мероприятиях – на «Первокурснике», во время классных часов. У них постоянно возникают какие-то идеи, которыми девушки спешат поделиться с группой. По результатам проведенной социометрии Плеская Юлия является неформальным лидером в группе. К мнению Юлии прислушиваются, она очень умна, артистична и талантлива.

Еще один неформальный лидер –Гузова Юлия, объединившая вокруг себя другую половину группы. О ней чаще отзываются преподаватели как о способной и довольно умной учащейся.

Ковалева Е.В – староста класса. Она очень ответственная девушка, к ней уважительно относятся все преподаватели. Однако для группы она не является лидером. На перемене она обычно сидит за своей партой, не выходит из класса, редко первой идет на контакт, кажется, что она постоянно погружена в свои мысли. Таким образом, для группы она становится мало заметной. Социометрический статус Екатерины- «предпочитаемый».

Мною было проведено две социометрии – в начале и в конце педагогической практики. По результатам первой социометрии в группе оказалось два неформальных лидера: Гузова Юлия и Плеская Юлия. Каждый из лидеров объединял вокруг себя ярко выраженные малые группы.

Однако в результате проведения второй социометрии Гузова Юлия оказалась в круге «Предпочитаемых». Сейчас ярко выраженных «малых групп» в коллективе нет. Во время последних внеклассных мероприятий девушки проявляли себя более активно, не стеснялись взаимодействовать друг с другом в тренинговых занятиях. В группе нет «Изолированных». В течение месяца группа развилась и стала более сплоченней, создался благоприятный психологический климат.

У всех учащихся нравственное развитие находится на высоком уровне.

При проведении методики по определению типа темперамента было выявлено, что преобладают девушки с типом темперамента – холерик (7 человек). У шести человек тип темперамента – сангвиник. У остальных учащихся смешанный тип темперамента. В группе нет ярко выраженных меланхоликов и флегматиков.

Похожие материалы

Информация о работе