5.Деятельность куратора по организации и воспитанию
коллектива группы
Согласно наблюдениям и опросу учащихся куратор Инна Игоревна обладает несомненным авторитетом среди учащихся и педагогического коллектива. Для учащихся куратор - положительный пример, советник, который всегда поможет в трудную минуту. Помогает решать сложные ситуации и конкретные вопросы учащихся. Инна Игоревна отличается тактичностью и компетентностью. Вся работа с группой построена так, что бы раскрывались способности и таланты учащихся.
Как выяснилось из бесед с куратором об учениках и их особенностях, интересы у всех девушек разные, что существенно усложнило выбор тем для бесед и мероприятий. За время прохождения практики мною, с помощью Инны Игоревны, было подготовлено и проведено несколько внеклассных мероприятий.
В целом во время практики больших трудностей по классному руководству не возникало. Работа в качестве куратора, позволила мне развить мои организаторские способности, навыки воспитательно-педагогического воздействия, построения эффективных взаимоотношений с окружающими людьми (куратором, преподавателями, самой группой).
IV.Основные выводы и предложения
По результатам наблюдения и общения с девушками, я могу сделать вывод, что группа имеет ресурс к более высокой степени сплоченности. Сплоченность группы основана больше на схожести интересов, характера и личностных особенностей ее членов. Поэтому необходима дальнейшая работа с группой, направленная на принятие учащимися друг друга, безоценочном отношении.
Основными путями и средствами преодоления имеющихся в работе группы недостатков является организация психологических тренингов и развивающих занятий на сплоченность.
Необходимо также работать на повышении мотивации к учению, выявлением профессиональных интересов и их поддержанию.
Так как в группе есть учащиеся очень робкие и не активные, то работу необходимо строить так, чтобы давать возможность проявить себя всем, подкреплять мотивацию достижения успеха и веру в себя.
Так как в группе преобладающий типа темперамента – сангвиники и холерики, то строить учебную и внеклассную деятельность стоит в более быстром темпе, предлагать задания учащимся, исходя из их личностных особенностей.
Так как в группе все девушки очень разные, но каждая имеет свои индивидуальные особенности и интересы, воспитательную работу необходимо строить таким образом, чтобы каждый занимался тем, что больше нравится и что хорошо удается. Для тех, кто занят только учебой и не хочет отвлекаться на другие дела, должна предлагаться возможность показать свои знания на олимпиадах. Для тех, кто хорошо пишет и рисует должна быть предоставлена возможность участвовать в создании газет и написании сценариев выступлений, для учащихся с артистическими данными – предоставить возможность самореализации на сцене.
Группа дружелюбная и, учитывая то, что «малые группы» пересекаются между собой, довольно сплоченная.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.