Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива группы Д-21 Гомельского государственного педагогического колледжа им. Л.С.Выготского, страница 3

5.Деятельность куратора по организации и воспитанию

коллектива группы

Согласно наблюдениям и опросу учащихся куратор Инна Игоревна обладает несомненным авторитетом среди учащихся и педагогического коллектива. Для учащихся куратор -  положительный пример, советник, который всегда поможет в трудную минуту. Помогает решать сложные ситуации и конкретные вопросы учащихся. Инна Игоревна отличается тактичностью и компетентностью. Вся работа с группой построена так, что бы раскрывались способности и таланты учащихся.

Как выяснилось из бесед с куратором об учениках и их особенностях, интересы у всех девушек разные, что существенно усложнило выбор тем для бесед и мероприятий. За время прохождения практики мною, с помощью Инны Игоревны, было подготовлено и проведено несколько внеклассных мероприятий.

В целом во время практики больших трудностей по классному руководству не возникало. Работа в качестве куратора, позволила мне развить мои организаторские способности, навыки воспитательно-педагогического          воздействия, построения эффективных взаимоотношений с окружающими людьми (куратором, преподавателями, самой группой).

IV.Основные выводы и предложения

По результатам наблюдения и общения с девушками, я могу сделать вывод, что группа имеет ресурс к более высокой степени сплоченности. Сплоченность группы основана больше на схожести интересов, характера и личностных особенностей ее членов. Поэтому необходима дальнейшая работа с группой, направленная на принятие учащимися друг друга, безоценочном отношении.

Основными путями и средствами преодоления имеющихся в работе группы недостатков является организация психологических тренингов и развивающих занятий на сплоченность.

Необходимо также работать на повышении мотивации к учению, выявлением профессиональных интересов и их поддержанию.

Так как в группе есть учащиеся очень робкие  и не активные, то работу необходимо строить так, чтобы давать возможность проявить себя всем, подкреплять мотивацию достижения успеха и веру в себя.

Так как в группе преобладающий типа темперамента – сангвиники и холерики, то строить учебную и внеклассную деятельность стоит в более быстром темпе, предлагать задания учащимся, исходя из их личностных особенностей.

Так как в группе все девушки очень разные, но каждая имеет свои индивидуальные особенности и интересы, воспитательную работу необходимо строить таким образом, чтобы каждый занимался тем, что больше нравится и что хорошо удается. Для тех, кто занят только учебой и не хочет отвлекаться на другие дела, должна предлагаться возможность показать свои знания на олимпиадах. Для тех, кто хорошо пишет и рисует должна быть предоставлена возможность участвовать в создании газет и написании сценариев выступлений, для учащихся с артистическими данными – предоставить возможность самореализации на сцене.

Группа дружелюбная и, учитывая то, что «малые группы» пересекаются между собой, довольно сплоченная.