Ребенок как самоценность и его развитие в образовательном процессе.
3. Происхождение термина «педагог» и «педагогика», предмет педагогики и основные проблемы исследования.
4. Выделение педагогики в особую область научного знания и разработка ее научных основ в трудах педагогов Западной Европы (Я.А. Коменский, Дж.Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Пестолоцци, И.Ф. Гербарт, А. Дистервег).
5. Педагогические труды и важнейшие идеи российских педагогов ХІХ в. (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, П.Ф. Лесгафт, П.Ф. Каптерев).
6. Роль и значение белорусских просветителей (К. Туровский, Ф. Скорина, С. Будный, С. Полоцкий, А.Е. Богданович, А. Пашкевич (Тетка), Я. Колас) в развитии педагогической мысли.
7. Развитие педагогических идей в трудах видных педагогов советского периода (П.П. Блонский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский).
8. Система педагогических дисциплин, их связь с другими науками, народная педагогика.
9. Методологические подходы, методы и логика изучения образовательного процесса, педагогических явлений и фактов.
10. Целеполагание в образовании и воспитании развитие идеи о всестороннем и гармоническом воспитании личности, понятие разностороннее развитие учащихся.
11. Содержание и задачи разностороннего развития учащихся в современной системе школьного и общественного воспитания в соответствии с «Кодексом Республики Беларусь об образовании».
12. Личность обучающегося как предмет и результат образования, обучения и воспитания понятия человек, личность, индивидуальность, развитие и формирование личности.
13. Важнейшие факторы развития и саморазвития личности обучающегося.
14. Воспитание и обучение как целостный педагогический процесс, его научная трактовка и направленность на овладение обучающими социальным опытом.
15. Деятельностный характер личностного развития учащихся и активизация их разнообразной деятельности как важнейшие закономерности воспитания.
16. Возрастная периодизация детей и учащейся молодежи, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся как важнейшая закономерность процесса воспитания.
17. Характеристика понятий общие закономерности и принципы педагогического процесса; закономерный характер воспитания учащихся в коллективе и через коллектив.
18. Дидактика как раздел педагогики, ее виднейшие деятели, проблемы исследования и взаимосвязь с частными методиками.
19. Понятия содержание образования, его виды, исторический анализ теорий содержания образования.
20. Научные требования к содержанию образования и тенденции его совершенствования в современной педагогике и образовательной практике.
21. Государственный образовательный стандарт и документы по определению содержания обучения в современных учреждениях общего среднего образования.
22. Сущность обучения как педагогического процесса, его важнейшие задачи и функции, понятия знание, умение, навык, способности, учебные компетенции.
23. Внутренняя структура процесса обучения, его целевой и содержательный компоненты, мотивация познавательной деятельности обучающихся на усвоение учебного материала.
24. Система и этапы учебно-познавательных действий учащихся по овладению изучаемым материалом, их сущность и значение для управления процессом обучения.
25. Понятие о дидактических закономерностях и принципах обучения, характеристика принципов научности, наглядности, систематичности и последовательности обучения.
26. Характеристика принципов доступности и активности обучения, связи теории и практики.
27. Понятие о методах и приемах развивающего обучения, традиционные и инновационные методы и технологии обучения, технические средства
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.