Психолого-педагогическая характеристика коллектива 11 «Д» класса СШ № 8 г. Гомеля (количество учащихся - 23 человека)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Психолого-педагогическая характеристика

коллектива 11 «Д» класса СШ №8 г. Гомеля

Составила студентка-практикантка ГГУ имени Ф. Скорины,

математического факультета,

специальности «математика»

Кондратюк Алеся Васильевна

Сроки педагогической практики: с 30.01.06 по 11.03.06.


В ходе педагогической практики основными вопросами изучения учащихся были следующие: изучение домашних условий жизни учащихся и характера семейного воспитания; изучение вопросов, связанных с физическим развитием учащихся, состоянием их здоровья и работоспособности; выявление характера межличностного общения учащихся; изучение характера разнообразной деятельности учащихся и её влияния на их личностное развитие и формирование; изучение состояния и динамики нравственного развития школьников.

Для решения перечисленных вопросов использовались следующие методы:

1)  наблюдение за учащимися на посещаемых мною уроках различных учителей-предметников, во время проведения внеклассной работы;

2)  беседы с учащимися, классным руководителем, учителями, медработником, завучем школы и т.д.;

3)  анализ продуктивной деятельности учащихся;

4)  изучение документации (личных дел, медицинских карточек, библиотечных  формуляров, классного журнала);

5)  социометрия;

6)  анкетирование;

7)  методики определения уровня самооценки учащихся; профессиональных предпочтений учащихся (ДДО опросник Е.А.Климова); степени выраженности типа темперамента (с помощью вербальной методики).


  I.  Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива.

В 11 «Д» классе в данный момент обучаются 23 человека, в том числе 10 девушек и 13 юношей.

11 «Д» сформировался 1 сентября 2004 года.  После формирования основной состав класса сохранился. Профильным предметом в данном классе является физика.  Раз в неделю 11 «»Д» класс занимается в «Сухого».

Средний возраст учащихся 17-18 лет.

В результате изучения медицинских карт учащихся выяснилось, что у большинства из них проблемы со здоровьем. В основном это хронические заболевания (у Езерской Марии, Петрова Анна, Пивоваров Константин,  Старовойтова Наталья, Ташкинов Евгений, Кратенок Александр гастрит). Состояние здоровья остальных учеников удовлетворительное.

Уровень физического развития учеников достаточно хороший, многие ученики занимаются различными видами спорта (плавание, рукопашный бой, легкая атлетика, гандбол). Ученики класса посещают школьный бассейн и тренажерный зал. Так же принимают активное участие в различных спортивных турнирах, спартакиадах, городских и школьных соревнованиях.

Подавляющее большинство детей воспитываются в полных семьях и в доброжелательной атмосфере. Количество неполных семей – 4. В некоторых семьях наблюдается излишняя строгость и требовательность к ребенку, а в некоторых, наоборот, не хватает контроля со стороны родителей.

Следует отметить профессионализм и ответственность учителей и других работников школы, которые очень сильно влияют на коллектив класса и межличностные отношения. Очень большую роль общению с детьми и развитию межличностных отношений отводит учительница математики Эсмантович Т.Ф., которая и является классным руководителем 11 «Д» класса.  Она постоянно вовлекает учеников во все сферы школьной деятельности и  проводит множество внеклассных мероприятий. Следует отметить, что её авторитарный стиль классного руководства способствует поддержанию порядка и дисциплины в классе.    

Класс дружный, и ребята доброжелательно относятся друг к другу. Интеллектуальный уровень класса средний, средним является и уровень воспитанности в классе. В лексиконе ребят практически отсутствуют грубые слова. Крайне редко можно услышать непозволительные интонации в разговорах друг с другом, учителями и родителями.


  II.  Структура класса.

В структуре класса выделяется актив класса во главе с Езерская Мария

Похожие материалы

Информация о работе