Реализация Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Страницы работы

Содержание работы

1.  Вступление

Прошел ровно год с того момента, когда на территории Новосибирской области реально начал реализовываться Федеральный Закон от 17 июня 1997 г. (21 июля 1997 г.) № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Системой органов, воплощающих в жизнь данный закон, стали учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которые уполномочены вести Единый государственный реестр прав по общим стандартам на всей территории Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке.  Права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу вышеуказанного Федерального Закона, признаются юридически действительными. Но любая сделка, осуществленная с недвижимостью на территории Новосибирской области после 01.01.99 и не прошедшая процедуру государственной регистрации, является ничтожной по существу, так как право от правообладателя к правопреемнику в результате такой сделки не перешло.

Таким образом государственная регистрация носит не обязательный, а заявительный характер, ее отсутствие в сегодняшних условиях может носить очень серьезные правовые и финансовые последствия.

Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним нашло свое отражение в 131статье нового Гражданского кодекса Российской Федерации, в результате чего были законодательно закреплены положения, определяющие моменты возникновения и прекращения вещных прав, их ограничения, а также вступление в силу сделок с недвижимостью.

Первым нормативным документом по вопросам государственной регистрации прав на местном уровне стало постановление Главы администрации Новосибирской области от 28.05.98 №328 "О мерах по реализации Федерального Закона Российской Федерации "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на территории Новосибирской области", которым была создана областная межведомственная комиссия по разработке мероприятий, связанных с деятельностью учреждения юстиции и утверждено Положение, регламентирующее ее деятельность. Спустя полгода комиссией совместно со всеми заинтересованными службами и подразделениями областной администрации и мэрии г. Новосибирска был подготовлен второй основополагающий документ ¾ постановление Главы администрации Новосибирской области от 02.10.98 №599 "О создании Учреждения юстиции Новосибирской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об утверждении Положения об Учреждении юстиции, его структуры и размера платы за регистрацию прав и предоставление информации".

2. Структура

Учреждения юстиции Новосибирской области.

Учреждение юстиции Новосибирской области фактически приступило к работе с 04.01.99, организовав сеть пунктов по приему от населения документов на государственную регистрацию прав на территории г. Новосибирска. Как и любая реорганизация на рынке недвижимости, да еще недостаточно подготовленная, вызвала резко негативное отношение населения, о чем свидетельствуют публикации в некоторых средствах массовой информации.

Для стабилизации сложившейся ситуации в области Главой администрации по представлению межведомственной комиссии было подписано постановление от 10.03.99 №147 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Новосибирской области", а также был утвержден график открытия филиалов Учреждения юстиции в городах областного подчинения и райцентрах области.

В отчетном 1999 году организованы следующие структурные подразделения:

4 отдела в г.Новосибирске


Областной,

Правобережный,

Левобережный,

Советский


6 филиалов 1-ой группы


в г.г. Бердска,

Оби,

Искитима,

Куйбышева,

Татарска,

Новосибирского района


15 филиалов 2-ой группы

районов:


Болотнинского,

Венгеровского,

Доволенского,

Здвинского,

Коченевского,

Колыванского,

Купинского,

Карасукского,

Каргатского,

Мошковского,

Маслянинского,

Ордынского,

Сузунского,

Тогучинского,

Черепановского


6 филиалов 3 группы

районов:


Баганского,

 Кочковского,

 Кыштовского,

 Краснозерского,

Убинского,

Чистоозерного


2 представительства

(в Барабинском, Усть-Таркском районах)

Осталось не выполненным создание 3-х филиалов Учреждения юстиции: в Северном, Чановском и Чулымском районах.

3. Производственная деятельность Учреждения юстиции Новосибирской области

Аппарат управления Учреждения юстиции Новосибирской области расположен в г. Новосибирске и кроме общего руководства осуществляет процедуру государственной регистрации на территории г. Новосибирска.

Созданные комплексные и отраслевые отделы, территориальные филиалы и представительства выполняют весь объем работы по государственной регистрации прав, предусмотренной как Федеральным законом, так и Положением об Учреждении юстиции Новосибирской области, а именно:

-  прием (выдача) от граждан и юридических лиц документов о правах на недвижимое имущество;

Похожие материалы

Информация о работе