Инструкция по эксплуатации питательной установки блока 800 МВт, страница 9

7. ОБСЛУЖИВАНИЕ   ПИТАТЕЛЬНОЙ  УСТАНОВКИ

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

7.1 Во время работы ПТН необходимо следить за показаниями КИП и состоянием оборудования.

7.2 Вести непрерывное наблюдение за работающими агрегатами, регулярно прослушивать турбину,  насосы и редуктор,          контролировать состояние фланцевых соединений, не допуская пропаривание и течи воды и масла в схемах трубопроводов установки.

7.3 Следить  за  давлением  масла в системе смазки и температурой подшипников. Давление масла в системе смазки ПТН должно      быть не  менее 0,1 МПа     (1,0 кГс/см 2). Температура баббита вкладышей подшипников должна быть не выше 800С при температуре масла на входе в подшипники 40-45 0С. Температура       масла  в  системе  смазки не ниже 350 С и не выше 450С. Разность температур масла на выходе и входе  в          подшипники  не   должна превышать 200С. Максимальная температура масла, поступающего в редуктор, не должна превышать 370С.

7.4 Следить за давлением масла на всасе насоса-регулятора,    которое должно быть        на уровне 0,1 МПа (1,0 кГс/см2)      и на нагнетании; которое должно  быть  на  уровне 0,8 МПа (8,0 кГс/см2) при номинальной  частоте вращения ротора около 4700 об/мин.

7.5 Следить за вибрацией подшипников, которая не должна превышать на турбоприводе 7,1 мм/сек, насоса 7,1 мм/сек.

7.6 Согласно графика и перед каждым остановом производить опробование ПМН и их АВР.

7.7 При обслуживании ПТН обращать особое  внимание  на  плотность масляной системы.  При обнаружении даже незначительной течи масла принять меры к ее устранению.

7.8 Периодическое,  не реже одного раза в сутки, производить расхаживание СК ПТН на 20-25 мм хода.

7.9 При  длительной  работе  ПТН с    постоянной нагрузкой ежедневно изменять, в ограниченных пределах,  нагрузку для предотвращения          заеданий штоков РК ПТН.  Перемещение штоков должно происходить плавно,  без рывков.   При обнаружении заеданий РК ПТН и невозможности устранить заедание, ПТН должен быть разгружен и остановлен.

7.10 Через каждые 4 месяца работы ПТН,  а также после каждой разборки механизмов  системы  регулирования и защиты производить проверку автомата безопасности без увеличения частоты вращения.

Проверка автомата безопасности увеличением       частоты       вращения ротора должна производиться         только после разборки автомата безопасности  и после длительного простоя (более одного месяца). Проверка производится по специальной программе с расцепленными полумуфтами турбины и насоса.

7.11 Периодически   прослушивать  ПТН,  обратив особое внимание на его работу при частых и         значительных изменениях нагрузки.

7.12 Не допускать отклонения параметров пара перед турбиной и вакуума за пределы:

- максимальное  давление  пара перед СК ПТН 1,8 МПа (18 кГс/см2), минимальное - 1,0 МПа (10 кГс/см 2) (ИДР 023);

- максимальная температура перед СК ПТН 460 0С, минимальная          2400С (ИТР 022);

- максимальное давление в конденсаторе 0,04 МПа (0,4 кГс/см 2) (ИДР 050).

7.13 Следить за работой концевых уплотнений ТП,  не допуская пропаривания с торцов. Давление в коллекторе уплотнений должно составлять 0,105-0,11 МПа (1,05-1,1 кГс/см2).

7.14 Для  обеспечения нормальной работы питательного насоса необходимо:

- не допускать повышения давления в напорном патрубке выше 39 МПа (390 кГс/см 2);

- не допускать падения давления воды на всасе ПН ниже 1,0 МПа (10 кГс/см 2);

- не допускать повышения температуры воды на всасе    БН более 1700С;

- не допускать   повышения   температуры  воды  в  камере гидропяты более      185 0С, при повышении температуры следует немедленно          остановить ПТН.

   -  не допускать снижения давления конденсата к пусковому подшипнику насоса менее 10 кг/см2.

7.15 Контролировать положение роторов ПН и ТП по указателям осевого сдвига. При резком увеличении осевого сдвига на 0,2      мм в сторону гидропяты доложить начальнику смены КТЦ и принять меры для выявления  и устранения причины.

осевое смещение насоса не должно выходить за пределы:

плюс 0,05 (в сторону турбины);