2) периодически прослушивать насос;
3) систематически проверять давление воды на всасе насоса и в камере гидропяты;
10.10.3 При падении давления масла в системе регулирования и защиты ПТН необходимо:
1) проверять включение по блокировке ПМН;
2) выяснить причину падения давления масла и устранить ее;
3) если снижение давления вызвано повреждение маслопровода или маслонасоса-регулятора - ПТН остановить.
10.10.4 При снижении давления масла в системе смазки ПТН действовать согласно инструкции по эксплуатации системы маслоснабжения главной турбины.
10.10.5 При повышении вибрации на любом из подшипников ПТН необходимо проверить:
1) давление масла в системе смазки;
2) температуру масла;
3) температуру баббита подшипников;
4) тепловое состояние ПТН.
При повышении вибрации на любом подшипнике более 60 мкм работа ПТН не допускается.
10.10.6 При воспламенении масла необходимо:
1) Доложить начальнику смены КТЦ, вызвать пожарную команду, приступить к ликвидации пожара подручными средствами пожаротушения;
2) устранить течь масла, отвести от горячих поверхностей потоки масла;
3) при воспламенении масла - ПТН аварийно остановить;
4) в случае дальнейшего развития пожара, угрожающего целости здания и оборудования и невозможности прекращения течи масла - аварийно остановить блок и открыть аварийный слив масла из маслобака турбины.
10.10.7 При аварийном останове ПТН, вызванного гидроударом, помимо основных операций, необходимо:
1) открыть дренаж из корпуса ТП ВТВ 10, 20 АЗУ 315 и из паропровода после РК ВТВ10, 20 АЗУ314;
2) точно отметить время выбега ПТН;
3) прослушать ПТН во время выбега;
4) проверить температуру масла на сливе из упорного подшипника ТП;
5) проверить осевые сдвиги ротора ТП и ПН.
10.10.8 При повышении частоты вращения ротора ПТН сверх предела срабатывания автомата безопасности или отказа его работы, необходимо вручную с БЩУ или по месту остановить ПТН воздействием на защитные устройства или золотники автомата безопасности.
Если при срабатывании этих устройств СК ПТН и РК ПТН не закрылись, необходимо закрыть их с помощью МУТ, а также закрыть ГПЗ ПТН ВТВ 10, 20 АЗР 017.
10.10.9 При снижении вакуума в конденсаторе ПТН необходимо действовать согласно противоаварийным указаниям инструкции по эксплуатации главной турбины. При раздельной работе вакуумной системы ПТН от главной турбины необходимо принять следующие меры:
1) убедиться в достоверности показаний ;
2) проверить, какие переключения, операции, проводимые на момент снижения вакуума, могли привести к его снижению;
3) убедиться в наличии номинального давления в коллекторе уплотнений и коллекторе отсоса пара из уплотнений;
4) проверить работу КН ПТН и уровень в конденсаторе;
5) проверить давление воды в напорных циркводоводах и сифона в сливных циркводоводах;
6) проверить отсутствие присосов воздуха через трубопроводы и теплообменники, находящиеся под разрежением.
10.10.10 При возникновении "запаривания" БН, ПН наблюдаются сильные удары и шумы во всасывающих трубопроводах и всасе, снижение давления, создаваемого насосом, резкие колебания нагрузки ТП, в случае несрабатывания защит по понижению давления, необходимо отключить ПТН вручную.
Особенно тяжелые последствия может вызвать "запаривание" насоса, выражающееся в возникновении металлического контакта между неподвижными и вращающимися деталями в результате нарушения сплошности потока (парообразования в проточной части).
Основными причинами "запаривания" и срыва насоса являются:
1) резкое снижение уровня воды или давления в Д-7;
2) резкое снижение расхода воды на котел при закрытой линии рециркуляции;
3) увеличение сопротивления на линии разгрузки из камеры гидропяты или резкое увеличение протечек через гидропяту.
.
11. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.