Для подачи рабочего агента в обдувочную трубу аппарат снабжен клапаном 10 и пароподводящей трубой 11. Клапан управляется рычажным механизмом 12, который приводится в действие "пальцем", закрепленным на стенке каретки. Каретка вспомогательная задняя 13 и каретка вспомогательная 14 поддерживают установленными на них опорами соответственно трубу пароподводящую и трубу обдувочную, предотвращая их прогиб вне котла.
1.2.5 Назначение основных узлов аппарата следующие:
- балка 1 предназначена для соединения всех элементов аппарата между собой. К нижней полке болтами закреплены стальные пластины, образующие роликовую дорожку для перемещения кареток. На верхней полке балки имеются две шарнирные скобы 15 для захвата и подъема аппарата при монтаже и ремонтах.
Подвеска 19 служит для закрепления передней части аппарата на котле. Балка изготовлена из двутавра N 40.
- редуктор тяговый 7, - двухступенчатый, зубчато-червячный с общим передаточным отношением 178,5. Приводом редуктора является эл.двигатель мощностью 2,2 кВт и частотой вращения 1500 об/мин. Редуктор крепится болтами к стойке на верхней полке балки. На выходном конце ведомого вала установлена звездочка, на которую натягивается замкнутая приводная цепь.
- промежуточная передача 8 предназначена для передачи вращения от тягового редуктора на приводную цепь и представляет собой вал, на концах которого закреплены звездочки. Вал вращается в подшипниках скольжения корпуса редуктора, который крепится болтами к балке аппарата.
- приводная цепь 9 предназначена для передачи вращения от тягового редуктора 7 на промежуточную передачу 8 (замкнутая цепь) и сообщения каретке 2 с редуктором 3 возвратно-поступательного перемещения вдоль балки (не замкнутая двухсторонняя цепь). Приводная цепь выполнена из цепи ПР-25, 4-6000. Для предотвращения провисания цепи на балке аппарата с двух сторон через определенные промежутки приварены опоры цепи. Натяжение цепи регулируется винтовыми стяжками, которыми цепь крепится к каретке с редуктором.
Каретка 2 предназначена: для возвратно-поступательного перемещения вдоль балки аппарата редуктора вращения 3 с обдувочной трубой и сопловой головкой; для перемещения передней и задней вспомогательной кареток; для воздействия на конечные выключатели с помощью специального упора, закрепленного на кронштейне каретки.
Редуктор вращения 3 выполнен трехступенчатым с цилиндрическими прямозубыми колесами и имеет общее передаточное число 84,5.
Приводом редуктора является эл.двигатель мощностью 2,2 кВт с частотой вращения 1500 об/мин.
Труба обдувочная 4 предназначена для введения сопловой головки 5 в газоход котла, перемещения сопловой головки вдоль очищаемых поверхностей нагрева и подвода обдувочного агента к сопловой головке. Обдувочная труба состоит из двух труб (труба в трубе) - наружной и внутренней. Образованная кольцевая щель является проточной частью для обдувочного агента. В задней части внутренней трубы имеются 3 продолговатых окна, через которые обдувочный пар поступает в проточную кольцевую щель между внутренней и наружной трубами. В этой щели на длину трубы установлено несколько завихрителей, выполненных из стальных пластинок, установленных под углом 30 градусов к оси потока пара. Завихрители, кроме основного своего назначения - закрутки обдувочного агента и улучшения условий охлаждения наружной трубы, служат также как дистанционирующие ребра между трубами. На участке обдувочной трубы до завихрителей роль дистанционирующих ребер выполняют короткие цилиндрические прутки, приваренные к наружной стене внутренней трубы.
Сопловая головка 5, имеющая 4 сопла Лаваля, навинчивается на передний конец обдувочной трубы. Для снижения и выравнивания давления пара перед соплами на переднем конце обдувочной трубы перед сопловой головкой устанавливается дросселирующая шайба.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.