Инструкция по эксплуатации средств очистки котла, страница 11

2.7.1  Обслуживание схемы ОППС должно производиться в соответствии с требованиями Правил ТБ и        ППБ при     обслуживании теплосилового оборудования электростанций.

2.7.2  Паропроводы обдувки должны быть изолированы.

2.7.3  Площадки обслуживания арматуры и УС должны          быть исправны и хорошо освещены.

2.7.4  Производство обдувки при неисправной запорной арматуре не разрешается.

2.7.5  Перед началом обдувки должен быть обеспечен устойчивый режим горения в топке, разрежение в топке       должно быть увеличено до 6-8 мм в.ст.

2.7.6  Во время работы ОППС КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ находиться у лючков и гляделок во избежание их открытия при пульсации и возможном выбросе      пламени.

2.7.7  Перед началом обдувки удалить с котла весь персонал, не имеющий отношения к обдувке.

2.7.8  При аварийных положениях в   котельном цехе обдувку прекратить нажатием кнопки "стоп".

3. АППАРАТЫ ВОДЯНОЙ ОЧИСТКИ ТИПА ОВМ

3.1.ВВЕДЕНИЕ.

3.1.1 Аппараты водяной обдувки предназначены для очистки топочных экранов от золошлаковых отложений.

3.1.2. Инструкция содержит основные положения о консрукции       аппаратов, принципу их работы, обслуживанию и технике безопасности.

3.1.2. Аппараты изготовлены заводом "Ильмарине" (г.Таллин)

3.2. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И ОПИСАНИЕ АППАРАТОВ.

3.2.1. Аппарат водяной очистки ОВМ, предназначены для  наружной очистки       экранных поверхностей нагрева котлоагрегата от золошлаковых отложений.

3.2.2. Эффект очистки достигается благодаря резкому интенсивному термическому воздействию холодной технической воды на слой раскаленных отложений,  на поверхности которых возникают большие  местные напряжения, приводящие к их разрушению (термошок). Разрушения происходят и от  динамического воздействия  водяной          струи, а также в результате мгновенного вскипания воды при соприкосновении с отложениями, имеющими высокую температуру.

3.2.3. Основными узлами аппарата ОВМ являются: узел уплотнения, каретка с редуктором,  шпиндель, труба подводящая, труба обдувочная, головка       сопловая, балка   с кожухом, подводка кабелей с концевыми выключателями КВ.

3.2.4. Узел уплотнения содержит коробку  прямоугольного сечения и  шарнирно закрепленную в ней заслонку, которая перекрывает отверстие в стене котла под действием     собственного веса.

3.2.5. Каретка с редуктором состоит из соединительных деталей с роликами  для подвижной      установки на балке элементов привода, электродвигателя и четырехступенчатого цилиндрического редуктора  с общим передаточным числом 350,4.

3.2.6. Тихоходное колесо  редуктора  жестко связано со втулкой, предназначенной для крепления обдувочной трубы и сальникового уплотнения последней  в  месте  телескопического соединения  с  подводящей трубой.

3.2.7.  На втулке крепится также ведущая звездочка цепной передачи, осуществляющей вращение ходовой втулки, закрепленной посредством подшипников в корпусе, установленном на каретке.

3.2.8. Ведомая звездочка цепной передачи имеет свободный ход по отношению к  ходовой втулке для  обеспечения сдвига  фазы  обдувки на 180 при       реверсе привода.

3.2.9. На выходном  конце вала редуктора расположено тяговое колесо  ручного привода. Ручной привод используется при аварийных     случаях.

3.2.10. Шпиндель с  втулкой      ходовой      каретки       с редуктором образует винтовую пару,  которая  служит для  преобразования вращательного движения в поступательное.

3.2.11. Труба  подводящая          имеет проход Ду=50 мм  и  служит для подвода обдувочной воды      из трубопровода  в обдувочную трубу. Подводящая труба одним концом вводится       в обдувочную трубу и уплотняется сальниковым устройством.

3.2.12.Труба обдувочная закрепляется к  каретке с          редуктором и служит для подачи обдувочной воды в сопловую головку и ввода последней в топку.

3.2.13. Сопловая головка навинчивается на конец обдувочной трубы и состоит из трубчатого корпуса  и сопла, установленного  сбоку в разбитом гнезде.