Интерактивная доска как новый инструментарий учителя музыки, страница 25

Литература

1.  Ананьева И.И., Горлицкая С.И. «День, полный событий» (MIMIO в обучении музыке в начальной школе). / Компьютерные инструменты в школе. – № 5, 2009.

2.  Рубашкин Д.Д., Трактуева С.А., Кондратьева И.Н. MIMIO – компьютерный инструмент инновационной педагогики / Журнал руководителя образованием. – № 6, 2009.

3.  Use of interactive whiteboards in music. – DfES Publications. 2004.

4.  Развивающий потенциал интерактивных технологий устройства MIMIO в учебном процессе. // Информационные технологии для новой школы. Материалы конференции. – СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2010.

5.  Chris Betcher and Mal Lee. The interactive whiteboard revolution: teaching with IWBs. – ACER Press, Australia, 2009.

Оглавление

Введение. 2

Интерактивная доска – что это?.. 5

Подготовка материалов для создания  методических разработок к уроку. 11

Методические разработки уроков музыки на основе использования интерактивного  устройства MIMIO.. 23

«День, полный событий». 23

Петя и волк. 31

«Звучащие картины». 39

Концерт для SMART-доски с оркестром.. 46

HOTPOTATOES – почти все, что нужно для разработки интерактивных заданий. 63

Создаем задание на заполнение пропусков (JCloze) 66

Создаем кроссворд (JCross) 71

NOTEFLIGHT – партитура, которая всегда под рукой. 74

Несколько идей для работы с интерактивной доской и не только. 83

Текстовые облака. 83

Лента времени. 89

Мозговой штурм.. 94

Вместо заключения. 96

Литература. 104



[1] Красильников И.М. Концепция музыкального обучения на основе цифрового инструментария // Искусство в школе. – 2005. – №2.

[2]  Красильников Игорь Михайлович – доктор педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник Института художественного образования РАО, профессор Московской консерватории, член Союза Композиторов, главный редактор журнала «Музыка и электроника».

[3] www.smarttech.com

[4] Платформа Microsoft .NET Framework 3.0 — это новая модель программирования управляемого кода для операционной системы Windows®. Она соединяет мощность платформы .NET Framework версии 2.0 и новые технологии разработки приложений, имеющих неповторимый графический интерфейс, использующих различные технологии обмена данными и способных поддерживать большое количество бизнес-процессов. Эти новые технологии — это Windows Presentation Foundation, Windows Communication Foundation, Windows Workflow Foundation и Windows CardSpace. Платформа .NET Framework 3.0 является составной частью операционной системы Windows Vista™; ее можно установить и удалить с помощью панели управления функциями Windows. Этот дистрибутивный пакет предназначен для операционных систем Windows XP и Windows Server 2003.

[5] Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Музыка. 3 класс. Изд-во «Просвещение»

[6] Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина Музыка. 3 класс. Изд-во «Просвещение».

[7] http://school-collection.edu.ru

[8] Музыка. 1-8 кл. – 2004 (Программы общеобразовательных учреждений)

[9] Авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

[10] Е. Д. Критская. Уроки музыки. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

[11] Полное название картины в каталоге Государственного Русского музея «Портрет Надежды Петровны Жданович в замужестве Вернер, за клавесином». Используемое авторами методического пособия название картины соответствует его атрибуции в программе «Музыка» авторского коллектива Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

[12]  Программа «Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. 6 кл.

[13] http://www.genkienglish.net/genkijapan/koto.htm (сайт на английском языке)

[14] Ко́то — японский многострунный щипковый инструмент. Имеет вытянутый горизонтальный корпус (средняя длина ок. 1800 мм.) с 2 резонаторными отверстиями внизу. Сводчатая верхняя дека выдалбливается из целого куска дерева. Параболич. Закругленность свода определяет особые муз.-акустич. Свойства инструмента. Шелковые струны (обычно 13) подпираются передвижными подставками-рогульками из кости, служащими для настройки. Звук извлекается плектрами (наз. цюме), надеваемыми на 1-й, 2-й и 3-й пальцы правой руки. К. использовался преим. Как аккомпанирующий пению инструмент. В совр. проф. практике на нем исполняются и инстр. Пьесы. Все более распространение получает игра на К. совм. С др. инструментами – шакухачи, шамисеном, а также с шакухачи и кокиу (т.н. ансамбль трех – music of three). К. широко применяется в совр. японском домашнем быту. (Музыкальная энциклопедия. Т.3 гл. редактор Ю.В. Келдыш. – «Советская энциклопедия», «Советский композитор». М., 1976)