После прослушивания произведений и обсуждения их характера, настроения картины, ученики должны будут аргументировать свой выбор.
На Листе с репродукцией картины Густава Климта «Шуберт за фортепиано», как показано на рисунке несколько аудио-файлов, – те музыкальные файлы, которые учащиеся не выберут, перемещаются в «Контейнер».
|
II. ПЕЙЗАЖИ/ НАСТРОЕНИЯ
Элегическое настроение и гармонию музыкальных и зрительных образов создает картина Исаака Левитана «Сумерки. Луна» – художника романтического направления пейзажной живописи. Левитан создал пейзаж настроения, в котором образ природы одухотворен человеческими чувствами и размышлениями. В своих картинах он стремился передать все красочное богатство русской природы. Вокальная музыка М. П. Мусоргского, П. И. Чайковского, Э.Грига поможет школьникам почувствовать общее настроение урока.
Поэтические строки А. Плещеева, И. Бунина гармонично дополняют идиллическую картину вечернего покоя и тишины.
Рис. 45. Репродукция картины Исаака Левитана. Сумерки. Луна, 1899
Для создания Листа «И. Левитан. Сумерки. Луна» необходимо воспользоваться возможностями инструмента MIMIO – «Галереей».
«Галерея» MIMIO содержит элементы, которые можно использовать для создания разработок MIMIO для уроков по разным школьным предметам (География, Естественные науки, Математика…). Весь материал систематизирован в папки. «Галерея» включает в себя графические объекты, тематические шаблоны, видео-файлы, шаблоны уроков, элементы оформления.
Возможно создание новой папки и наполнение ее необходимым материалом к уроку или теме.
Для этого необходимо выбирать на панели инструментов значок «Галерея». Затем в появившемся окне, – «Новая папка». «Новой папке» присваиваем имя. И теперь ее можно наполнять графическими объектами, аудио- и видео- файлами, текстовыми документам. Создав папку и назвав ее «Левитан. Сумерки», помещаем в нее материалы урока:
· аудио-файлы М. П. Мусоргский «Вечер», П. И. Чайковский «Колыбельная», Э. Григ «Заход солнца».
|
· фрагменты стихотворений А. Плещеева, И. А. Бунина, В. П. Крапивина, (если ученикам было дано домашнее задание, подготовить музыкальное и поэтическое сопровождение этой картины, то эти материалы так же помещаются в папку).
|
Одной из принципиально новых возможностей организации деятельности учащихся на уроке музыки на основе работы с интерактивной доской, является использование flash-модулей музыкальных инструментов, представляющих собой графическую модель инструмента с возможностью звукоизвлечения, аналогичного тому, которое используется при игре на акустическом музыкальном инструменте. Особенно интересным данный вид деятельности может быть на устройствах, где интерактивное взаимодействие осуществляется при помощи касания рукой.
Авторы предвидят возражение скептиков. Зачем это нужно? Не лучше ли предоставить возможность учащимся на уроке участвовать в «живом» исполнении? И надо отметить, что эта ремарка весьма обоснована. Если только возможно организовать музицирование на уроке с помощью акустических или даже самодельных инструментов, то выбор должен быть сделан именно в пользу данного вида деятельности. Но если нет возможности принести в класс «настоящий» инструмент? Такой, например, как орган? Или если в школе нет ударной установки, не говоря уже об этнических инструментах?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.