Одной из принципиально новых возможностей организации деятельности учащихся на уроке музыки на основе работы с интерактивной доской, является использование flash-модулей музыкальных инструментов, представляющих собой их графическую модель. Особенно интересным данный вид деятельности может быть на устройствах, где интерактивное взаимодействие осуществляется при помощи касания рукой. Подробнее об этом можно познакомиться в разделе «Концерт для Smart-доски с оркестром».
Пытаясь сформулировать единый подход для работы с устройствами разных производителей, авторы опираются в следующих разделах пособия на программное обеспечение и Интернет-ресурсы, универсальные в работе с любым оборудованием. Так в главе «Hotpotatoes – почти все, что нужно для разработки интерактивных заданий», подробно рассматривается работа в приложении, позволяющем педагогу с небольшими временными затратами создавать тесты всех видов. Возможность сохранения их в html-формате и публикации в Интернете (например, на сайте школы, учителя) расширит рамки урока, разнообразит виды работ с учащимися.
Раздел «Noteflight – партитура, которая всегда под рукой» представляет читателю уникальный on-line ресурс для создания партитуры, с возможностью последующего ее проигрывания, позволяющий учащимся получить доступ к изучаемому в классе материалу, в том числе и с домашнего компьютера.
Заключительные разделы пособия «Несколько идей для урока музыки» и «Вместо заключения» представляют обзор современных ресурсов и сервисов Интернета, которые могут быть эффективно использованы в образовательных целях.
На диске с электронным приложением, материалы каждой главы дополняются видеофрагментами по работе с ресурсами.
Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере[3]. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи непосредственно поверх открытых документов и сохранять их для следующей демонстрации.
Они совмещают в себе преимущества большого экрана для проектора и маркерной доски, а также позволяют сохранять все изменения и управлять компьютерными приложениями, не отходя от доски и не теряя визуального контакта с классом.
Интерактивные доски бывают прямой проекции (проектор располагается перед экраном) и обратной проекции (проектор располагается позади сенсорного экрана, что позволяет не перекрывать световой поток проектора во время работы). Помимо досок существуют интерактивные приставки (Virtual Ink Mimio и e-Beam) и сенсорные насадки на плазменные панели, позволяющие превратить любую поверхность в устройство, аналогичное интерактивной доске. Производители предлагают также мультимедийные проекторы с функцией интерактивной доски.
Управление интерактивными устройствами осуществляется специальным маркером или прикосновением руки (пальцем).
Вместе с интерактивной доской может использоваться система тестирования (набор беспроводных радиопультов), позволяющая проводить опросы, в ходе которых учащиеся выбирают ответ из нескольких представленных вариантов. Результаты опроса обрабатываются компьютером, избавляя педагога от длительной проверки задания.
Сегодня существует большое количество различных интерактивных досок и устройств, большинство из которых представлено в таблице 1.
Таблица 1. Типы и виды интерактивных досок и устройств
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.