Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине "Логистика". Примерные вопросы для подготовки к экзамену

Страницы работы

Содержание работы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ

Утвержден

Ученым советом

Экономического факультета

____ апреля 2002 г. №_______

Методические рекомендации

по самостоятельной работе студентов

по дисциплине

Логистика

(по специальности — 06.08.00 Экономика и управление на предприятии культуры

и искусства и 06.05.00 Менеджмент организации)

Санкт-Петербург

2002

Кафедра экономики

Составитель

профессор кафедры экономики СПбГУП, доктор экономических наук А. Г. Столбов

Рецензент:

зав. кафедрой экономики СПбГУП, доктор экономических наук,

профессор Н. Н. Погостинская

Введение

Целью настоящих методических рекомендаций является организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов по изучению как теоретических вопросов логистики, так и освоению практических методов организации, планирования и управления материальным обеспечением деятельности организаций культуры и искусства.

Самостоятельная работа дополняет работу студентов на лекциях, семинарских и практических занятиях. Ее можно разделить на три вида:

1) обязательная работа по подготовке к семинарам и практическим занятиям по вопросам, рассмотренным на лекциях;

2) обязательная самостоятельная работа по изучению отдельных тем и вопросов программы, не рассматриваемых на лекциях;

3) факультативная самостоятельная работа студентов по углублению и расширению своих знаний в области логистики.

Три вида работы различаются степенью самостоятельности студентов и уровнем контроля преподавателя.

Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется в процессе проведения семинаров и практических занятий посредством самоконтроля в форме выполнения тестовых заданий, ответов на контрольные вопросы, проверки результатов самостоятельной работы студентов преподавателем в часы консультаций, а также на экзамене.

Только полное использование времени, предусмотренного программой на самостоятельную работу студентов (98 часов), позволит достигнуть цели изучения дисциплины “Логистика” – овладение теоретическими основами и практическими методами управления товарными потоками в сфере материального обеспечения деятельности организаций культуры и искусства.

Необходимо учитывать, что логистика в социально-культурной сфере имеет определенные особенности, в то время как вся изданная учебная и научная литература посвящена материальному обеспечению деятельности исключительно предприятий материального производства. Поэтому самостоятельную работу по логистике необходимо начинать с изучения учебно-методических разработок кафедры экономики СПбГУП, конспектов лекций.*

В соответствии с учебным планом изучения логистики осуществляется в течение одного семестра, на что предусматривается 170 часов, в т. ч. на самостоятельную работу – 98 часов. При этом в процессе проведения самостоятельной работы больше времени уделяется изучению методических вопросов, а углубление и закрепление теоретических и методических положений на практических занятиях осуществляется под руководством преподавателя.

1. Рекомендации по изучению теоретического материала

Тема 1. Теоретические и исторические предпосылки логистики.

Основные вопросы темы

1. Понятие и функции логистики.

2. Новая парадигма управления фирмой как теоретическая основа развития  логистики.

3. Происхождение термина “логистика”.

4. Этапы развития логистики.

5. Характеристика советской системы материально-технического снабжения (МТС).

Цель изучения темы – усвоить понятие логистики, ее основные функции, связь логистики с общей теорией управления, понять историческую преемственность и логику теоретического и практического развития логистики.

Логистика – это наука управления материалопотоками.

Материалопоток или товаропоток – это совокупность материальных ресурсов, последовательно проходящих стадии транспортировки, складирования, обработки и потребления. Так, например, материалопоток древесины будет последовательно проходить стадии лесозаготовки, транспортировки, хранения, распиловки, обработки, изготовления различных изделий, пока не достигнет университета в виде учебных столов.

Более полное определение логистики можно сформулировать следующим образом. Логистика – наука управления транспортированием, складированием и другими операциями, связанными с движением материальных ресурсов от добычи сырья и до поставки готовой продукции конечному потребителю. При этом следует иметь в виду, что внутризаводская переработка сырья не относится к логистическим операциям. Поэтому определение логистики, приведенное в словаре А. М. Родникова [12], и в учебнике Ю. М. Неруша [3], является неточным.

Теоретической основой современного понятия логистики является новая парадигма управления фирмой, формирование которой в российской экономике связано с переходом страны на рыночные отношения.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Логистика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
109 Kb
Скачали:
0