Сборник задач и упражнений по дисциплине "Логистика"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Санкт-Петербургский

гуманитарный университет профсоюзов

Утвержден

Ученым советом

экономического факультета

26 июня 2001 г., пр. № 8

сборник задач и упражнений

по дисциплине

Логистика

(специальность — 060800 Экономика и управление на предприятии СКС)

Санкт-Петербург

2001

Кафедра экономики

Составитель доктор экономических наук, профессор А. Г. Столбов

Введение

Логистика является общепрофессиональной экономической дисциплиной, но в практическом использовании — материальном обеспечении деятельности конкретных предприятий — приобретает отраслевые особенности. В социально-культурной сфере по сравнению со сферой материального производства отраслевые особенности проявляются наиболее отчетливо. Материальные ресурсы, поступающие в социально-культурную сферу, предназначены не для изготовления материально-вещественных продуктов, а в основном для производства услуг и лишь в некоторых случаях — материально-вещественных продуктов (живопись, скульптура, кино, телевидение). В связи с этим логистика в социально-культурной сфере по функциональному содержанию носит усеченный характер: отсутствуют функциональные звенья, обеспечивающие хранение и сбыт продукции. Однако так называемая заготовительная логистика, система обеспечения предприятий СКС материальными ресурсами, сохраняет свое значение. К ней полностью применим логистический подход и принципы логистики, направленные на создание единой системы управления материалопотоком на пути его движения — от заготовки сырья и до конечного потребления материальных ресурсов на предприятиях СКС при создании услуг.

При этом для СКС еще более актуальной, чем для материальной сферы, является задача высокой организации материалодвижения, широкого и грамотного использования технических средств для складской обработки и движения материалопотока, сокращения издержек всех видов ресурсов, сохранения окружающей природной среды. Актуальность этих задач объясняется меньшей обеспеченностью социально-культурной сферы материальными и финансовыми ресурсами по сравнению со сферой материального производства.

Отраслевые особенности логистики в СКС учитывались при формулировании задач и упражнений. Задачи и упражнения сгруппированы по тематическим разделам дисциплины “Логистика” и направлены на закрепление теоретических положений и формирование у студентов умений и навыков разработки и принятия управленческих решений в области логистики.

Задачи и упражнения могут использоваться в практических занятиях и лабораторных работах по дисциплине “Логистика”, а также в самостоятельной работе студентов всех форм обучения.

РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ ЛОГИСТИКИ

Задание 1.1. Выберите из приведенного перечня операции, которые относятся к логистике.

1. Контроль за технологией социально-культурной деятельности.

2. Посреднические услуги по купле-продаже товаров.

3. Складирование грузов.

4. Получение кредита.

5. Закупка оборудования для казино.

6. Формулировка коммерческой идеи в бизнесе.

7. Инвестиции в шоу-бизнесе.

8. Торги на фондовой бирже.

9. Отгрузка товаров со склада.

10. Изучение спроса на услуги СКС.

11. Посреднические услуги при купле-продаже ценных бумаг.

12. Реклама товаров.

13. Реклама услуг предприятия СКС.

14. Торги на товарной бирже.

15. Транспортное обслуживание предприятий СКС.

16. Экспедирование груза.

17. Оптимизация маршрутов транспортировки грузов.

18. Консигнация.

19. Организация закупок товаров для предприятий СКС.

20. Установка хозяйственных связей по поставкам материалов.

21. Подбор кадров для логистической деятельности.

22. Диспетчерское обслуживание работы транспорта по перевозке товаров.

23. Погрузочно-разгрузочные работы на предприятиях СКС.

24. Маркетинговые исследования.

25. Перевозка игорных автоматов.

26. Представительские услуги.

27. Открытие счета в банке.

28. Аренда склада.

29. Доставка продуктов питания в столовую университета.

30. Выбор поставщиков материальных ресурсов.

31. Информационные услуги при поставках продукции.

32. Калькуляция себестоимости услуг СКС.

33. Сортировка товаров на складе.

34. Таможенный досмотр груза.

35. Определение потребности предприятия СКС в материальных ресурсах.

36. Издание книг и журналов.

37. Учет движения материальных ресурсов на складе.

38. Нормирование расхода материальных ресурсов.

39. Снабжение предприятий СКС электроэнергией.

40. Расчет денежных средств для закупки товаров.

41. Эмиссия акций.

42. Контроль качества сырья и материалов.

43. Охрана материальных ресурсов.

44. Установление цены на материальные ресурсы.

45. Аудиторские услуги.

46. Уплата налогов.

47. Создание запасов материальных ресурсов.

Задание 1.2. Распределите по функциональным подсистемам следующие технические средства логистики:

1. Складские помещения предприятий, организаций СКС.

2. Складские помещения оптово-торговых предприятий.

3. Склады-холодильники.

4. Холодильные шкафы.

5. Железнодорожные вагоны-рефрижераторы.

6. Автомобильные прицепы-рефрижераторы.

7. Стеллажи.

8. Транспортеры.

9. Элеваторы, подъемники.

10. Железнодорожные весы.

11. Автомобильные весы.

12. Автопогрузчики.

13. Электропогрузчики.

14. Электронные весы.

15. Складское весоизмерительное оборудование.

16. Грузовые универсальные автомобили.

17. Грузовые специальные автомобили.

18. Железнодорожные универсальные вагоны.

19. Грузовые универсальные суда.

20. Железнодорожные специальные вагоны.

21. Автомобильные дороги.

22. Железные дороги.

23. Контейнеры.

24. Контейнерные терминалы.

25. Средства охраны складов, торговых помещений.

26. Подъемные краны портальные, автомобильные.

27. Средства связи.

28. Компьютеры.

29. Противопожарное оборудование.

30. Производственное оборудование для подготовки товаров к реализации.

Задание 1.3. Приведите обоснование необходимости следующих качеств экономиста-менеджера для успешной работы в области логистики в СКС.

1. Коммуникабельность.

2. Энергичность.

3. Профессионализм в области логистики.

4. Знание английского языка.

5. Большой опыт практической работы в области логистики.

6. Склонность к лидерству.

7. Навыки работы на персональном компьютере.

8. Наличие связей в деловом мире.

9. Знания в области технических средств в СКС.

Проранжируйте приведенные качества. Эти данные используются для определения среднестатистического ранга каждого качества (в группе студентов

Похожие материалы

Информация о работе