Контрольные задания для проверки остаточных знаний студентов по дисциплине "Логистика"

Страницы работы

Содержание работы

Санкт-Петербургский  гуманитарный  университет  профсоюзов

Утверждены

Ученым советом

экономического факультета

26 ноября 2002 г., пр. № 3

Контрольные  задания для проверки остаточных знаний студентовпо дисциплине

Логистика

(специальность — 060800 Экономика и управление на предприятии СКС; 061100 Менеджмент организации)

Санкт-Петербург

2003

Кафедра экономики

Составитель

профессор, доктор экономических наук А. Г. Столбов

Под общей редакцией

заведующего кафедрой экономики СПбГУП, доктора экономических наук, профессора Н. Н. Погостинской

Пояснительная записка

Контрольные задания на выявление уровня остаточных знаний и умений студентов экономического факультета СПбГУП по дисциплине “Логистика” подготовлены в соответствии с программой дисциплины.

Контрольные задания включают 10 вариантов. В каждом варианте содержится три задания: теоретический вопрос, вопрос методического характера и практическая задача. Таким образом, каждый вариант заданий позволяет проверить как уровень теоретической подготовки, так и умение решать практические задачи в области материального обеспечения деятельности организаций культуры и искусства. В целом все десять вариантов заданий охватывают все содержание дисциплины “Логистика”.

В процессе проведения проверки каждый студент получает один вариант заданий и в течение 45 минут готовит письменный ответ на два вопроса и решение задачи.

Результаты контроля оцениваются по пятибалльной системе. При этом баллы распределяются следующим образом: 1-й вопрос — 2 балла; 2-й вопрос — 2 балла; задача — 1 балл.

Содержание вариантов заданий

Вариант 1

1.   Предмет дисциплины “Логистика”.

2.   Опытно-статистический метод нормирования расхода материальных ресурсов в СКС.

3.   Определить необходимую площадь для размещения на складе оптовой базы 50 кип тканей весом по 60 кг, если допустимая нагрузка на 1 м2 площади составляет 0,12 т.

Вариант 2

1.   Взаимодействие логистики с другими функциональными подсистемами управления предприятием.

2.   Расчетно-аналитический метод нормирования расхода материалов.

3.   Определить производительность погрузчика на выгрузке цемента из вагона при условиях: погрузчик берет по одному поддону; на поддоне размещается 20 мешков по 50 кг; среднее время на выгрузку и установку одного поддона на складе — 120 сек.

Вариант 3

1.   Влияние логистики на организацию работы транспорта.

2.   Использование метода аналитического тренда для прогнозирования товаропотока.

3.   Определить, сколько автомобилей необходимо заказать Университету для того, чтобы за 1 семичасовой рабочий день перевезти с базы 100 учебных столов. За 1 рейс продолжительностью 2 часа автомобиль доставляет 10 столов.

Вариант 4

1.   Этапы развития логистики.

2.   Использование уравнения регрессии для прогнозирования потребностей в материальных ресурсах.

3.   Сколько времени потребуется для подачи на склад Университета с помощью ленточного конвейера 250 коробок бумаги (по 5 кг каждая), если среднее расстояние между коробками на ленте — 3,6 м, а скорость движения ленты — 0,5 м/сек.?

Вариант 5

1.   Логистическая концепция товародвижения.

2.   Оптимизация размера запасов материалов.

3.   Определить производительность крана при выгрузке песка на строительстве стадиона, если вес одного подъема составляет 3 т, а время одного цикла крана — 4 мин.

Вариант 6

1.   Значение логистики в социально-культурной сфере.

2.   Расчет площади склада в логистике.

3.   Определить производительность конвейера на выгрузке песка, если вес груза на 1 погонном метре ленты составляет в среднем 20 кг, а скорость движения ленты — 5 м/сек.

Вариант 7

1.   Понятие и виды запасов в логистике.

2.   Показатели материалопотребления: значение в СКС и методика расчета.

3.   Определить необходимое количество автомобилей для перевозки 320 т грузов с железнодорожной станции. Расстояние перевозки составляет 15 км; обратный пробег — порожний; грузоподъемность автомобиля — 4 т; время погрузки равно времени выгрузки и составляет 30 мин.; средняя скорость движения (с грузом и без него) — 45 км/час. Время работы автотранспорта — 14 час.

Вариант 8

1.   Схемы продвижения материалопотоков в заготовительной логистике.

2.   Использование интернет-технологий в логистике.

3.   Определить потребность в контейнерах для перевозки грузов по железной дороге, если объем отправления составляет 100 000 т в год, среднее время оборота контейнера — 16 суток, грузоподъемность нетто — 4,4 т.

Вариант 9

1.   Принципы создания информационных систем в логистике.

2.   Системы управления запасами в логистике.

3.   Сколько рейсов необходимо сделать грузовику, чтобы перевезти 20 т грузов. Грузоподъемность автомобиля — 5 т, коэффициент использования грузоподъемности — 0,8.

Вариант 10

1.   Причины создания страхового запаса материалов.

2.   Определение потребности в транспортных средствах.

3.   Определить оптимальную партию поставки товаров при годовом объеме спроса 1300 изделий, стоимости единицы изделия — 6500 руб., стоимости выполнения заказа — 5000 руб. Расходы на хранение составляют 20% от стоимости изделия.

Редактор А. А. Санников

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Логистика
Тип:
Задания на контрольные работы
Размер файла:
77 Kb
Скачали:
0