Рахит. Гипервитаминоз «Д», синдром спазмофилии. Анемии у детей раннего возраста. Курация и разбор больных детей с респираторными аллергозами и бронхиальной астмой

Страницы работы

Содержание работы

Рахит. Гипервитаминоз «Д», синдром спазмофилии.

Цель занятия:

1. Изучить этиологию, клинические проявления, течение, диагностику, лечение и профилактику рахита у детей.

2. Познакомить с клиническими проявлениями острой и хронической Д-витаминной интоксикацией.

3. Ознакомиться с синдромом спазмофилии у детей.

I. Основные вопросы для изучения.

I. Распространенность рахита. 2. Этиология рахита. 3. Факторы, способствующие развитию рахита у детей, современные данные о содержании кальция и фосфора в крови и их роли в организме. 4. Механизм действия витамина D и паратгормона в организме. 5. Патогенез рахита. 6. Патологическая анатомия рахита. 7. Классификация рахита по Дулицкому. 8. Клиническая картина рахита (содержание Са, Р, фосфатазы), рентгенологические изменения в зависимости от тяжести, периода и течения заболевания. 9. Дифференциальная диагностика рахита. 10. Комплексное этиопатогенетическое лечение рахита в зависимости от тяжести, течения и периода заболевания (режим, санитарно-гигиенический режим, уход за ребенком, специфическое медикаментозное лечение, диета, симптоматическая терапия, физиотерапевтическое лечение, массаж, гимнастика, гидропроцедуры). 11. Профилактика рахита. 12. Особенности Д-витаминной интоксикации, отличие ее от других токсикозов. 13. Антидотная терапия гипервитаминоза Д. 14. Стадии развития спазмофилии. 15.Этиология, связь с рахитом. 16. Патогенез. Клиника. Неотложная помощь. Профилактика.

II. Работа в клинике.

Разбор ребенка первого года с проявлениями рахита. 1. Знакомство с анамнезом: а) течение беременности у матери; б) проведение антенатальной специфической и неспецифической профилактики рахита, способ проведения, дозы препаратов; в) родился доношенным или недоношенным, период новорожденности, характер вскармливания, физическое и психомоторное развитие ребенка. Проводилась ли профилактика рахита, способ проведения, доза; г) условия жизни ребенка, уход за ним, соблюдение режима дня и санитарно-гигиенического режима, перенесенные заболевания. 2. Объективные методы исследования: а) состояние ребенка, поведение; б) изменения со стороны нервной системы; в) состояние кожных покровов; г) наличие мышечной гипотонии, разболтанности суставов; д) изменения со стороны костной системы (роднички, четки, краниотабес, браслетки, искривление конечностей, зубы); е) изменения со стороны паренхиматозных органов и кроветворной системы. 3. Дополнительные исследования: а) анализ крови, б) анализ мочи; в) биохимическое исследование крови (Са, Р, фосфатаза); г) рентгенограмма костей. 4. Обосновать и сформулировать развернутый клинический диагноз заболевания в соответствии с классификацией и провести дифференциальный диагноз рахита с заболеваниями (микседема, энзимопатии, хондродистрофия и т.п.). 5. Назначить комплексное этиопатогенетическое лечение с учетом тяжести, периода, течения заболевания и индивидуальных особенностей организма: а) режим, б) санитарно-гигиенический уход, в) рациональное вскармливание, г) медикаментозное лечение (витамин D, кальций, цитраты), д) общеукрепляющая, симптоматическая терапия, е) физиотерапевтическое лечение (УФО, массаж, гимнастика, гидропроцедуры). 6. Рекомендации по дальнейшему амбулаторному наблюдению, лечению ребенка, организация режима, ухода и питания.


Хронические расстройства питания

Цель занятия:

1. Знакомство с этиологией, клиникой, лечением и профилактикой пренатальных и постнатальных гипотрофий, а также других вариантов хронических расстройств питания в детском возрасте.

I. Основные вопросы для изучения.

I. Понятие о нормотрофии и хроническом расстройстве питания у детей. 2. Причины пренатальных гипотрофии и приобретенных хронических расстройств питания. 3. Классификация хронических расстройств питания. 4. Патогенез и клинические проявления различных хронических расстройств питания. 5. Лечение хронических расстройств питания (особенности диетотерапии при гипотрофии I, II, III ст. и паратрофии), медикаментозная терапия. 6. Основные принципы диспансерного наблюдения за детьми с хроническими расстройствами питания. 7. Профилактика хронических расстройств питания в детском возрасте.

II. Работа в клинике.

Похожие материалы

Информация о работе