Рахит. Гипервитаминоз «Д», синдром спазмофилии. Анемии у детей раннего возраста. Курация и разбор больных детей с респираторными аллергозами и бронхиальной астмой, страница 2

Разбор ребенка первого года жизни с хроническим расстройством питания. 1. Сбор анамнеза: а) состояние здоровья матери до и во время беременности, течение беременности, вредные привычки, характер труда, профессиональные вредности, особенности питания и режима; б) течение родов, вес, рост новорожденного; в) особенности периода новорожденности; г) вскармливание (введение соков, докорма, прикорма, последовательность введения прикорма); д) условия жизни ребенка; е) организация ухода и санитарно-гигиенического режима; ж) физическое и психомоторное развитие ребенка; з) перенесенные заболевания. Выявить причины заболевания: а) алиментарные (недостаточное содержание белка в материнском молоке, одностороннее мучное пли молочное вскармливание, гипогалактия, галакторея, тугая грудь, плоский сосок, вялое сосание и т. д.); б) инфекционные – острые желудочно-кишечные инфекции (дизентерия, колиэнтериты, сальмонеллезы), парентеральные (острые респираторные инфекции, пневмонии и т. д.); в) бытовые нарушения ухода и санитарно-гигиенического режима, неудовлетворительные материально-бытовые условия; г) эндогенные – пилоростеноз, энзимопатии, кистофиброз поджелудочной железы и др. 2. Объективный осмотр ребенка: a) поведение ребенка, антропометрические измерения; б) состояние кожных покровов (бледность, сухость, снижение эластичности и т. д.); в) окраска слизистых оболочек; г) выраженность подкожно-жирового слоя; д) тургор тканей; е) тонус скелетной мускулатуры; ж) функция желудочно-кишечного тракта; з) психомоторное развитие ребенка. 3. Оценить данные лабораторных исследований (анализы крови, биохимические исследования крови – общий белок, белковые фракции, холестерин, сахарная кривая и т. д.). Разобрать патогенез заболевания применительно к данному больному. 4. Назначить диетическое лечение с учетом этиологии дистрофии, степени дистрофии, индивидуальных особенностей организма ребенка и реактивности. 5. Медикаментозное лечение (ферментотерапия, витаминотерапия, анаболические гормоны и т.д.); 6. Профилактика хронических расстройств питания (организация режима дня, санитарно-гигиенического режима, борьба за естественное вскармливание, своевременное введение прикорма и т. д.).


Анемии у детей раннего возраста

Цель занятия:

1. Изучить особенности кроветворной системы у детей. 2. Освоить методику обследования детей с патологией органов кроветворения. 3. Познакомиться с семиотикой поражения кроветворной системы в детском возрасте. 4. Изучить особенности течения врожденных и приобретенных анемий; познакомиться с современными методами диагностики, лечения и профилактики..

I. Основные вопросы для изучения.

I. Возрастные особенности кроветворной системы у детей (стадийность кроветворения в онтогенезе). 2. Возрастные морфологические и функциональные особенности периферической крови. 3. Обмен железа в организме ребенка. 4. Классификация анемий в детском возрасте. 5. Этиопатогенез, клинические проявления наиболее часто встречаемых форм анемий у детей раннего возраста: клинико-гематологические признаки дефицитных, гипо- и апластических, гемолитических и  постгеморрагических анемий. 6. Анемии недоношенных детей (период «ранней» и «поздней» анемии). Лечение дефицитных анемий и коррекция питания при них. 7. Показания и противопоказания к переливанию крови у детей при различных формах анемии. 8. Профилактика анемий в детском возрасте.

I. Работа в клинике.