С другой стороны, Стокинг и другие (например, Buss 1977; Маркс 1977) указали на возможность и необходимость историков решения вопросов настоящего беспокойства. Это говорит о вызове провести мелко сбалансированный подход к истории, который является одновременно честным в прошлом и полезным, в некотором роде, в настоящем. Напряженность, генерируемая таким балансированием хорошо известна историкам психологии, чувствительность к роли исторического исследования может лежать в легитимации и / или в критическом оценивании прошлого и настоящего состояния дисциплины и профессии. Как отмечалось выше, некоторые из этих историков потерпели критически очевидные неудачи этой баллансировки, например, Боринг '(1950) в анализе психологии Вундта (Блюменталь 1975; Дэнзигер 1979a). Многие из глав в таких сборниках как Моравского (1988) и Сокальского (1987) ходят по тонкой грани между историзмом объективности и презентизмом проблем.
Интернализм против Экстернализма
Традиционная история науки сосредоточена главным образом на так называемом внутреннем развитии научной мысли и процедуры - как одна идея и метод привел к другим идеям и методам в более или менее прогрессивном течении, с относительно небольшим влиянием "ненаучных" факторов (см. Kuhn 1968) В начальных призывах к более экстерналистскому подходу (е г Гессен 1971, 1-е изд, 1931; Мертон 1970, 1-е изд, 1938) подчеркнута необходимость опоры историков науки на письменные идейные и Непроцедурные факторы, имеющие отношение к социальным, культурным, экономическим и политическим основам и размерам науки. Хотя такие заявления получили значительные споры, до последнего времеми, их общая позиция теперь стала позицией большинства историков, допускающих, что границы научных работ труднее определить, чем это когда-то казалось (см. Buss 1979). Даже ученые историки в настоящее время регулярно допускают, что научные теории и методы оказываются под влиянием других социальных и культурных сфер.
Интеллектуальная история психологии теперь обычно в большей степнни чувствительна к "внешним" (экстра-дисциплинарного) происхождения и значений научных идей. Таким образом, в течение последнего десятилетия, большая часть интересных и новаторских работ в области истории психологии была на "социальные исторические идеи" (Ash 1982). Примерные работы включают Аш (1987), Лири (1982), и Смит (1986). Хотя две последних работы обеспечивают почти исключительно интеллектуальный (а не социальный) отчет о своих разных тематиках, они четко выражают связь между психологией и "внешними" воздействиями. Burnham (1987), Фуллер (1982), и Янг (1985) убедительно иллюстрируют важную связь между психологией и другими областями общества и культуры.
«Великие люди» против духа времени.
Как отмечалось ранее, Боринг ( 1950 ) поставил различие между «великими людьми» и духами времени. Обе концепции в настоящее время проблематичны - в отношениях, достойных рассмотрения. Историки, теперь предупрежденные о вреде предположения, что непрерывность воздействия изолированна от внешних факторов, приписывают и понимают с осторожностью эту концепцию. Блее того, последние социальные и интеллектуальные разработки в сочетании с новаторскими исследованиями о роли женщин ( Фурумото 1989 ) и меньшинств ( Гатри 1976 г.) в психологии, имеют несколько освобожденное исключительное внимание на роли и вкладе белых, среднего класса психологов - мужчин. Демографические характеристики эффективных и / или исторических, заметили психологи, стали важными темами исследований и выяснение условий, в которых карьерный рост и другие награды были выделены в истории психологии открыло новые и значительные площади ученого корабля , в котором историзм раскапывает информацию, повлекая за собой интерпретации, которые имеют значительный интерес и ценность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.