Есть много более специализированных книг истории психологии по теме или подтеме психологии, из которых Боринг(1942), написал хороший пример для ощущения и восприятия. Есть книги по истории психологии для прикладных областей, как, например, объем мульти-авторов Гловер & Ronning (1987) на образование психологии. Есть книги по истории психологии в разных странах из которых (1989) История Джоравски в русской психологии является недавним примером. Уотсон (1978) и Viney и др. (1979) являются полезными библиографическими источниками для более ранних специализированных историй в разбивке по нескольким направлениям. Исходные материалы для учителей и других лиц, заинтересованных в истории психологии обсуждаются в следующем разделе этой главы.
Это интерпретация истории психологии остается источником противоречий иллюстрируеемыми двумя отзывами особенно на переходах в психологической теории по Bolles (1990) и Kendler (1990), каждый из которых занимается теми же двумя книгами из своей собственной точки зрения: Amsel (1989) и Маркс & Кронан-Hillix (1987).
Kendler рассматривает книгу Амсел в качестве жалобы "сердитого молодого пенсионера» против искаженных нападений на нео-бихевиоризм со стороны когнитивистов, и предполагает, что сила атаки может помочь когнитивистам привести их дом в порядок. Он отмечает, как Amsel отражает свое обучение в Айове под влиянием Спенса и Бергманна, и, аналогично, как Маркс и Кронан-Hillix отражает функцию националистической ориентации. В отличие от Амсел, Маркс и Кронан-Hillix более терпимы, менее критичны, и все больше хотят подчеркнуть сходства, чем различий между этими теориями.
Bolles делает свой обзор тех же двух книг "Куда все идут?" Он начинает с Марксом и Кронан-Hillix, чье 4-е издание является "красиво полированным, хорошо по-ноому отредактированным." В качестве иллюстраций, есть много о Фрейде и неофрейдистах, но у читателя не остаются без чувств по поводу того, что случилось с психоанализом. Вопросы, поднятые в разгар споров по поводу SR теорий, как Толманом & Hull, остаются замороженными, где они стояли около 20 лет назад. Amsel, согласно Bolles, приписывает спад нападений со стороны когнитивистов на теорию SR, но Bolles считает бедой был редукционизм эсеров, нападения на теорию подкрепления в наследство от золотого века теории обучения, и отсутствие влияния когнитивных интерпретаций.
Историография психологии.
Так же полезен как общие тексты для студентов, педагогов и ученых в области истории психологии, профессиональный рост области в течение последних трех десятилетий , как и предсказывали Стокинг (1965) и Янг ( 1966) - был тесно связан со способами увеличения внимания к исторической методологии и более узким темам исследований. Руководствуясь предыдущими дискуссиями по теории и методам исторического исследования (например Beringer 1978; Карр 1961 Фишер 1970; Хьюз 1964 Kuhn 1968), историки, библиотекари и психологии подготовили свои собственные размышления относительно путей следования их ремесла (например Эш 1983; Дэнзигер 1984; Фурумото 1989; Моравски 1984; Вудворд 1980). Центральные вопросы, поднятые этими дискуссиями, а также примеры исторических исследований набранные от их реализации за последние три десятилетия, являются основными темами этого раздела. Здесь мы надеемся передать некоторые из интеллектуальных волнений и определить научные вклады, которые были созданы на этой области исследований.
Из многих историографических вопросов, поисками ответов на которые занимались историки психологии на протяжении последних десятилетий, пожалуй, самые актуальные и полезные вращались вокруг (а) непрерывности против разрыва; (б) презентизм против историзма; (с) интернализм против экстернализма; (D) "великих людей" против "духов времени"; и (е) торжественной легитимации против критической истории. Эти общие вопросы далеки и независимы друг от друга, но для ясности мы рассмотрим каждый из них отдельно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.