Дневник работы студента-практиканта факультета «Физическая культура» в МОУ СОШ № 44 г. Рыбинск, страница 4

План – конспект урока в 9 а классе по лыжной подготовке.

Дата:   16.01.14

Тема: Попеременный двухшажный ход, одновременные классические хода.

Место проведения: стадион.

Задачи:

1.  Совершенствовать попеременный 2/ ход.

2.  Совершенствовать одновременные классические ходы.

3.  Совершенствовать переход с одного хода на другой

4.  Воспитывать организованность, самостоятельность.

5.  Способствовать закаливанию организма.

Инвентарь:  9 ориентиров, кубики - по количеству учащихся, лыжный инвентарь -  по  количеству учащихся, один тренировочный и три учебных круга.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводная

10 мин

- подбор инвентаря, смазка лыж;

- построение, приветствие;

- краткий инструктаж;

- сообщение задач урока

Бег

ОРУ

И.п. – о.с.

1 – руки вперед

2 – руки назад

То же с небольшим подседанием, в момент движения рук вниз

И.п. – о.с.

1- наклон вперед;

2 – и.п.

То же с отведением рук назад

И.п. – руки и свободная нога вперед;

1 – наклон вперед с отведением рук и свободной ноги назад;

2 – и.п.

И.п. – руки вперед, а нога назад;

1 – одновременный мах руками (назад) и ногой (вперед);

2 – и.п.

Специально – подготовительные упражнения.

И.п. – стойка лыжника

1 – перенос массы тела на опорную ногу (скользящую лыжу)

2 – и.п.

Имитация работы рук в попеременном двухшажном ходе

Имитация работы рук в одновременных классических ходах

Имитация попеременного двухшажного хода на месте

Имитация одновременного двухшажного хода

5 – 5минут

3  мин.

1 – 2 минуты

5 – 10 раз

5 – 10 раз

5 – 10 раз

5 – 10 раз

5 – 10 раз

5 – 10 раз

2 – 3 минуты

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

15 секунд

Проверить наличие формы, обратить внимание на правильность и четкость выполнения команд

Строем, в колонне по одному

Медленным темпом в колонне по одному

Фронтально

Вперед – до уровня глаз; назад – законченное отталкивание

Согласованность действий рук, ног

Коснуться снега (ботинок) руками

Руки отвести назад до положения законченного отталкивания

Руки отвести максимально назад, ногу -недалеко за опорную

Согласованная работа рук и ног

Согласованная работа рук и ног

Следить за подседанием, наклоном туловища вперед, работой рук

Вперед – до уровня глаз;

Назад – законченное отталкивание

Одновременный вынос рук, кисть  - ниже коленей при отталкивании

Согласованная работа рук и ног

Жесткая передача усилий: туловище – руки, кисти рук в момент отталкивания – ниже уровня коленей

Основная

25 мин

Прохождение разминочных кругов

Распределение по станциям

Станция № 1

Прохождение по учебному кругу попеременным

Станция № 2

Прохождение по учебному кругу одновременным бесшажным, одношажным ходами

Станция № 3

Прохождение учебного круга с использованием переходов

Игра: «Перенеси предмет»

Команды стоят в колонне по одному. Первый участник бежит до кубка (фишки) с мячами, берет 1 мяч, обходит вокруг фишки и с мячом возвращается к команде, кладет мяч в свободную фишку и передает эстафету по плечу и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрей перенесет все мячи.

Прохождение тренировочного круга

1 кр. – м.

1 кр. – д.

1 минута

3 – 5 минут

1 – 3 минут

3 – 5 минут

500 – 1000м

Равномерный темп движения

Назначить старшего в каждой группе

Следить за одноопорным скольжением

Использовать в чередовании все три хода, обратить внимание на вынос палок

Передвижение только классическими лыжными ходами, обязательно касание рукой.

Темп равномерный

Заключительная

5 мин

Построение.

Очистка лыж от снега. Прохождение в школу. Установка лыж.

Построение, подведение итогов урока.  Домашнее задание.

3 – 5 минут

В колонне по одному, проверить правильность установки лыж в стилаж.