В целом эти предприятия могут быть охарактеризованы следующими данными:
Таблица 1. Сводные данные по рынку услуг автосервиса в г. Новосибирске*
№ п.п |
Наименование оценочного показателя |
Группа предприятий |
||
Фирменный автосервис |
Подержанных иномарок |
Универсальный |
||
1 |
Объем продажи услуг в месяц (в % от емкости рынка) |
25 |
20 |
55 |
2 |
Ассортимент услуг в расчете на типичного представителя группы |
Полный |
До 50% от спроса |
Частичный (наиболее часто встречающиеся виды сервиса) |
3 |
Уровень цен |
Высокий |
Умеренный |
Низкий |
4 |
Финансовое положение |
Относительно устойчивое |
Переменное в зависимости от фактора сезонности |
Переменное в зависимости от фактора сезонности |
5 |
Местонахождение предприятий |
Выраженная локализация по территории города Новосибирска отсутствует |
||
6 |
Общий уровень технологии производства |
Соответствует техническому уровню обслуживаемых моделей |
Средний |
Средний и чаще низкий |
7 |
Качество |
Отличное и хорошее |
Хорошее |
Удовлетворительное |
8 |
Репутация |
Положительная устойчивая |
Переменная |
Переменная |
9 |
Стабильность продаж |
Относительно сезонов года равномерная, зависимая от экономической конъюнктуры |
В значительной степени зависит от сезонного фактора |
В значительной степени зависит от сезонного фактора |
10 |
Примерная доля рынка в пересчете на 1 предприятие (%) |
3,1 |
0,2 |
0,2 |
* Все данные настоящей таблицы получены путем опроса автовладельцев. Объем выборки - 147. Статистическая погрешность результата не превышает 5%.
Общие тенденции развития конкуренции на рынке услуг автосервиса имеют следующие выраженные черты:
· Рост универсальности обслуживания и ремонта, безотносительно марки автомобиля;
· Увеличение масштабов предприятий;
· Расширение ассортимента предоставляемых услуг;
· Повышение качества ремонта и обслуживания;
· Применение гибкой ценовой политики и системы скидок.
· Ниже приводится перечень наиболее влиятельных конкурентов предприятия «Правый руль» в г. Новосибирске.
Таблица 2. Перечень конкурентных предприятий автосервиса «Правый руль».
№ п.п |
Название предприятия |
Адрес |
1 |
Сибтранском |
Пермская, 12 к2 |
2 |
Автодрайв СТО |
Широкая, 346 |
3 |
Вэритас ООО |
Пархоменко, 7 к1 |
4 |
Лидер, ООО Рэмтайм |
Станционная, 38а |
5 |
Микс, ООО |
Станционная, 46б |
Подавляющее большинство предприятий автосервиса, за исключением перечисленных выше, по своей сути представляют собой более или менее крупные мастерские с полукустарным типом производства. Техническое оснащение невысокое. В основном это бывшее в употреблении в той или иной степенью износа оборудование. Чаще всего подобные предприятия обладаю весьма ограниченным набором лицензий или вообще не имеют лицензий на выполнение рассматриваемых работ.
Создаваемое на основе настоящего бизнес-плана предприятие будет обладать следующими сравнительными характеристиками (по отношению к средним показателям предприятий перечисленных в таблицах 6, 7). Для сравнения использована балльная шкала с диапазоном от-3 до 3. Где оценкой -3 обозначается хуже настоящего проекта, а оценкой 3 - лучше предлагаемого проекта, 0 - аналогично предлагаемому проекту.
Таблица 3. Сравнительный анализ производимой продукции по отношению к основным конкурентам
№ п.п |
Наименование показателя |
Оценка |
1 |
Технические условия |
0 |
2 |
Качество работ, услуг |
0 |
3 |
Цена |
-3 |
4 |
Стабильность предоставления услуг, ремонта |
-1 |
5 |
Надежность оборудования |
-3 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.