Создание автосервиса подержанных иномарок «Правый руль», страница 3

·  предоставление рабочей зоны и инструмента для самостоятельного ремонта

·  паркинг

Потенциальный спрос на услуги автосервиса планируемого уровня может быть оценен в перспективе 1 года с момента ввода предприятия исходя из объема работ в нормо-часах обслуживания в размере не менее 60000 в год. Что оценивается в денежном выражении суммой в  54000000 рублей.

2.5. Каковы преимущества предприятия.

Главное преимущество предприятия состоит в использовании передового импортного оборудования и высококвалифицированной рабочей силы. В то время как подавляющее большинство существующих предприятий автомобильного сервиса использует устаревшие, кустарные или полукустарные технологические приемы и основаны на применении труда рабочих-самоучек.

Дополнительными преимуществами предприятия являются:

·  масштаб деятельности, создающий предпосылки к сокращению производственных издержек.

·  универсальность предлагаемого комплекса обслуживания, что является фактором привлечения дополнительных клиентов (принцип «все под одной крышей»).

·  круглогодичность работы, обеспечиваемая осуществлением всех технологических процессов в закрытом и отапливаемом помещении, что также способствует более равномерной загрузке мощностей предприятия в течение года и, как следствие, сокращению издержек бизнеса.

·  Основной подъезд к предприятию осуществляется по улице Титова и Связистов, которая имеет хорошую дорожную одежду.

2.6. Показатели финансовой эффективности предприятия.

В силу того обстоятельства, что организационно-правовая форма действующего бизнеса - «физическое лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя», бухгалтерский учет ведется по упрощенной форме.

2.7. Используемые ноу-хау.

Предприятие не применяет в своей деятельности запатентованных процессов, товаров и ноу-хау.

2.8. С какими проблемами сталкивается предприятие.

Недостаток производственных мощностей по отношению к существующему спросу на услуги автосервиса, что приводит к увеличению сроков обслуживания и потере потенциальной клиентуры.

2.9. Социально-экономические аспекты.

В полностью завершенном виде проект обеспечивает рабочими местами не менее 37 человек.

Расчетный уровень заработной платы работников фирмы в 1,5 раза выше, чем в среднем по городу Новосибирску.

Реализация основных идей проекта значительно повысит общую производственную мощность автосервиса в городе Новосибирске.

3. План маркетинга.

3.1. Характеристика рынка.


По данным Государственной инспекции по безопасности дорожного движения Новосибирской области на 2006 год жителям Новосибирска и организациям принадлежит 497553 легковых автомобилей, из них 130319 иномарок. За 2006 год поставлено на учет 14500 легковых автомобилей и снято с учета 6500. Это составляет прирост парка легковых автомобилей:

Полученный темп прироста в сравнении превышает средний по России почти в 1,5 раза. Это явление объясняется положением Новосибирска как регионального экономического и политического лидера. По оценкам экспертов автомобильного рынка есть основания полагать, что и в дальнейшем темп прироста парка легковых автомобилей в Новосибирске будет не ниже.


На основании многолетних наблюдений установлено, что средняя потребность в автомобильном сервисе в расчете на 1 легковой автомобиль может быть оценена объемом работ величиной 25 нормо-часов в год. Таким образом, с учетом прироста парка легковых автомобилей за 6 месяцев 2006 года общая емкость рынка автосервиса оценивается по состоянию на 1 июля 2006 года как:

Учитывая, средняя стоимость нормо-часа по городу Новосибирску составляет 1600руб, потенциальный объем продаж услуг автосервиса на Новосибирском рынке оценивается суммой:

Потенциальный объем продаж=3342682*1600=5348291200руб.

3.2. Характеристика конкурентов.

Рынок услуг автосервиса в городе Новосибирске представлен тремя группами предприятий:

·  Фирменный автосервис

·  Автосервис по ремонту подержанных иномарок

·  Автосервис безотносительно страны производителя и возраста автомобиля (универсальный)