Паспорт выемки угля, крепления и управления кровлей в очистном забое № 808 пласта Полысаевского II, страница 11

Передвижку энергопоезда производят  при помощи лебедки ЛШМ (ЛШП-150У), установленной на почве путевого штрека выше энергопоезда, звено ГРОЗ из   4-х человек и электрослесаря под руководством механика участка, его заместителя или горного мастера в следующей последовательности:

1.  Перед передвижкой состава энергопоезда впереди на протяжении 70м протягиваются гайки на анкерах, крепящих подвесные устройства к кровле, осматриваются кабели, шланги, сцепки, прицепные устройства.

2.  ГРОЗ № 4 цепляет канат лебедки  за состав энергопоезда, после этого ГРОЗ № 1 убирает контрольный упор.

3.  ГРОЗ № 2 и эл.слесарь  находятся у энергопоезда у борта штрека на ходовой стороне, ГРОЗ № 4 становится ниже в 5 м  от конечной точки передвижки энергопоезда у борта штрека.

4.  По мере готовности по команде руководителя работ "ТЯНИ" (вертикальное помахивание светильником), ГРОЗ №3   включает лебедку и начинает  передвижку энергопоезда.

5.   ГРОЗ № 2 находящиеся у энергопоезда, контролируют натяжение кабельной петли, шланг, следят за движением состава.

6.  После того, как выбрана вся слабина кабеля, шланг, ГРОЗ № 1 подает световой сигнал "СТОП" (горизонтальное помахивание светильником), ГРОЗ №2, находящиеся у энергопоезда, дублируют сигнал, ГРОЗ №3 выключает лебедку.

7.  ГРОЗ № 1 устанавливает контрольный упор на монорельсовую дорогу, после чего ГРОЗ № 4 отцепляет канат от состава энергопоезда, на этом цикл работ по передвижке энергопоезда заканчивается.

8.  Все операции с высоковольтным кабелем КГЭН 3х50, питающим энергопоезд лавы №808 (снятие с подвесок на почву перед передвижкой энергопоезда, навеска, укладка кабеля на подвесы с почвы после передвижки энергопоезда) производятся при снятом с него напряжении. За перемещением петли кабеля по почве во время передвижки энергопоезда наблюдает специально назначенный  механиком или горным мастером электрослесарь, участвующий в передвижке энергопоезда.

По мере передвижки петли кабеля, шланг производится демонтаж монорельсовой балки.

Меры безопасности

1.  При передвижке энергопоезда хождение людей, не задействованных на данном виде работ, запрещено (люди выводятся за энергопоезд).

2.  На выполнении работ по передвижке энергопоезда задействуются опытные ГРОЗ и электрослесари, ознакомленные с организацией работ.

3.   До начала передвижки энергопоезда электрослесарь проверяет состояние кабельной сети и гидроразводки от лавы до энергопоезда, непосредственно на энергопоезде, устраняя возможные причины их повреждения. ГРОЗ приступают к передвижке энергопоезда только после разрешения ответственного электрослесаря.

4.  После окончания работ по передвижке энергопоезда, силовые высоковольтные кабели типа КГЭН должны быть развешаны в выработке согласно ПБ. Электроэнергия с этих кабелей должна быть предварительно отключена.

5.  Запрещается эксплуатация кабелей под напряжением в бухтах и «восьмерках». 

6.  Запрещается производить передвижку энергопоезда при отсутствии необходимых зазоров, загромождении выработки материалами и оборудованием.

7.  Запрещается передвижка энергопоезда при неисправном или аварийном состоянии крепи штрека на участке передвижки.

8.  Запрещается передвижка энергопоезда при неисправных монорельсовых балках, подвесной системы и креплении анкерных подвесов.

9.  Запрещается нахождение людей  на неходовой стороне выработки.

10.  Запрещается нахождение людей в зоне действия каната.

Действия рабочих при выполнении работ согласуются подачей световых сигналов.

Значения световых сигналов:

«СТОП»- горизонтальное помахивание светильником

«ТЯНИ»- вертикальное помахивание светильником

«ОТПУСКАЙ»- круговое движение светильником.

Каждый непонятный сигнал  -  «СТОП».

3.11.  Упрочнение угольного массива с применением PUR-патронов