Паспорт выемки угля, крепления и управления кровлей в очистном забое № 808 пласта Полысаевского II, страница 10

МГВМ №1 нижним шнеком вырезает верхнюю часть пласта до борта конвейерного штрека, опускает шнек,  реверсирует подающую часть, поднимает верхний шнек на высоту вынимаемой мощности и выезжает на 25-30 м от конвейерного штрека на начало косого заезда с подрезкой почвы пласта. По мере движения комбайна производится передвижка секций крепи с отставанием не более 3-х секций. После перегона комбайна на 25-30 м от конвейерного штрека, комбайн повторно спускается к нижнему сопряжению с опущенными шнеками, расштыбовывая конвейерную дорожку.

Горнорабочие, занятые на передвижке конвейера, передвигают конвейер до забоя, обеспечивая прямолинейность лавного конвейера по всей его длине. Нижняя часть настила лавного конвейера на протяжении 25-30 м передвигается после передвижки головного привода для осуществления самозарубки комбайна на следующем цикле после спуска комбайна.

3.7.   Крепление сопряжения лавы с конвейерным штреком

Крепление сопряжения лавы с конвейерным штреком осуществляется двумя концевыми секциями крепи DBT 2400/5000. Крепь механизирует процесс крепления и управления кровлей на нижнем сопряжении, а также механизирует процесс передвижки приводной головки лавного конвейера DBT SH PF 4/1032 ПС  на новый цикл.

Порядок операций при передвижке крепи сопряжения:

Работы по передвижке крепи сопряжения выполняют 2 ГРОЗ под руководством звеньевого.

1.  Разгружается нижняя секция крепи сопряжения и производится ее передвижка. При передвижке нижней крепи сопряжения производится ее выравнивание по отношению к штреку бортовыми гидродомкратами.

2.  Разгружается верхняя секция крепи сопряжения и производится ее передвижка. При передвижке верхней крепи сопряжения производится ее выравнивание по отношению к штреку бортовыми гидродомкратами.

3.8.  Выход комплекса из монтажной камеры

Все работы по выводу комплекса из монтажной камеры производятся под руководством лица технического надзора в следующем порядке:

-  убираются посторонние предметы с конвейерной дорожки после монтажных работ;

-  секции крепи передвигаются до борта камеры, производится передвижка конвейера, после этого начинается выемка угля комбайном.

Подвигание комбайна на первых двух стружках производится участками по 8-10 метров, после чего комбайн останавливается и производится осмотр и оборка кровли лавы от нависших кусков угля на участках 8-10 метров впереди и сзади комбайна.

Передвижку секций крепи и забойного конвейера производить в ручном режиме с использованием эл.гидроблоков.

3.9.  Передвижка перегружателя DBT ST PF 4/1132 ПС,  дробилки SK 11/11

Передвижка перегружателя и дробилки производится на каждом цикле выемки угля совместно с головным приводом конвейера.

Передвижка загрузочной станции:

1.  Разгружаются распорные стойки, крепящие загрузочную станцию.

2.  При помощи гидроцилиндров загрузочная станция перемещается вдоль штрека относительно привода перегружателя на полную длину.

3.  После каждой передвижки производится натяжение ленточного полотна конвейера лебедкой натяжной станции.

Передвижка загрузочной станции перегружателя осуществляется с пульта управления, находящегося у приводной станции с ходовой стороны конвейерного штрека.

Меры безопасности.

Запрещается производить ремонтные работы на DBT ST PF 4/1132 ПС, приводной головке конвейера, ленточном конвейере при передвижке перегружателя.

3.10.  Передвижка энергопоезда

Энергопоезд лавы №808 располагается в путевом штреке №808. В состав энергопоезда входят электропусковая аппаратура, аппаратура автоматического управления и контроля, трансформаторы, насосные станции.

Энергопоезд подвешивается на монорельсовую балку  подвесной монорельсовой дороги МПД-24Ф. Монорельсовая трасса состоит из секций длиной 2 м, которые подвешиваются к прицепным устройствам, закрепленным к кровле штрека на два сталеполимерных анкера длиной 2,4 м и цепью калибром 18х64 или 18х80.

Площадки с аппаратурой и оборудованием крепятся и перемещаются по балке при помощи грузовых кареток грузоподъемностью 2 и 4тн, которые  соединены между собой специальными тягами длиной L=2,2 м.