. (2.3)
Следовательно, из уравнений (2.3) находим угол наклона вектора `l2:
34,9569°; (2.4)
и его модуль:
(2.5)
Уравнение замкнутости второго контура ВСDB имеет вид:
(2.6)
или в проекции на оси координат:
. (2.7)
Из геометрии видно, что угол j3=j2+90°=34,9569°+90°=124,9569°
Из системы уравнений (2.7) находим угол наклона вектора `l4:
Для определения положений точек S3 и S4 записываем уравнения замкнутости контуров OAS3О и ВCS4В (Рис.2.2).
(2.8)
(2.9)
Из уравнений (2.8) и (2.9) находим координаты центров масс третьего и четвертого звеньев:
(2.10)
(2.11)
Все вычисленные по формулам величины сравниваем с соответствующими величинами, найденными из плана механизма. Результаты сравнения приведены в табл. 2.2.
Таблица 2.2.
Результаты расчета положений звеньев.
Величина |
j1° |
j2° |
l2, м |
j3° |
j4° |
l5,м |
Графически |
221,537 |
34,957 |
0,3472 |
124,957 |
351,3582 |
1.1203 |
Аналитически |
221,537 |
34,9569 |
0,3472 |
124,9569 |
351,3582 |
1.1203 |
Отклонение, D %, |
0 |
0.0003 |
0 |
0.0003 |
0 |
0 |
Расчет для остальных тридцати шести положений представлен в таблице 2.3 в приложении 1.
Определение кинематических свойств механизма, когда закон движения начального звена еще не известен, производится с помощью кинематических характеристик, называемых аналогами скоростей и ускорений, которые не зависят от времени, а являются функциями обобщенной координаты.
Так как аналоги скоростей и ускорений не зависят от закона изменения обобщенной координаты, принимаем w1 = -1 рад/с.
Аналитическое определение аналогов скоростей основано на дифференцировании по обобщенной координате уравнений (2.2) и (2.7). После дифференцирования уравнений (2.2) получим:
(2.12)
где j1’ – аналог угловой скорости звена 1. В расчетах принимаем j1’= -1 рад/с, так как угловая скорость звена 1 направлена по ходу часовой стрелки; j2’ – аналог угловой скорости звена 2, l2’ – аналог переносной (поступательной) скорости точки В.
Выразим из первого уравнения сиcтемы l2 (2.12)
; (2.13)
Подставив полученное выражение во второе уравнение системы после ряда преобразований, получим:
; (2.14)
Подставив в выражения (2.13) и (2.14) исходные данные в результате получим:
При дифференцировании уравнений (2.7) учитываем, что j5’ = 0, получаем:
j3’=j2’ (2.15)
Из первого уравнения системы (2.15) выразим l5’
(2.16)
Из второго уравнения системы (2.15) выразим j4’
(2.17)
Подставив в выражения (2.13) и (2.14) исходные данные в результате получим:
Аналоги скоростей центров масс звеньев 3 и 4 получаем в проекциях на оси координат, дифференцируя по обобщенной координате уравнения (2.10) и (2.11):
(2.18)
(2.19)
Аналоги скоростей для тридцати шести положений механизма представлены в таблице 2.4.в приложении 2.
Аналитическое определение аналогов ускорений основано на дифференцировании по обобщенной координате уравнений (2.12) и (2.15). После дифференцирования уравнений (2.12) получим:
(2.20)
Выразим из первого уравнения системы (2.20) j2”:
(2.21)
Подставим (2.21) во второе уравнение системы (2.20) и выразим l2”:
(2.22)
Подставив в выражения (2.21) и (2.22) исходные данные в результате получим:
В результате дифференцирования системы уравнений (2.15) получим:
(2.23)
Из первого уравнения выразим l5”:
(2.24)
Из второго уравнения выразим j4”:
(2.25)
Подставив в выражения (2.24) и (2.25) данные в результате получим:
Дифференцируя по обобщенной координате уравнения (2.18) и (2.19), определяем аналоги ускорений центров масс звеньев 3 и 4 в проекциях на оси координат:
(2.26)
(2.27)
Результаты расчета аналогов ускорений для тридцати шести положений приведены в таблице 2.5.в приложении 2..
2.5. Построение планов скоростей и ускорений.
Планом скоростей (ускорений) называют рисунок, на котором в масштабе изображены векторы, равные по модулю и направлению скоростям (ускорениям) различных точек звеньев механизма в данный момент времени.
План скоростей (ускорений) механизма, построенный для исследуемого положения механизма, является совокупностью нескольких планов скоростей (ускорений) отдельных точек звеньев, у которых полюса планов являются общей точкой – полюсом плана скоростей (ускорений) механизма.
Решение этой задачи графическим методом основано на построении плана скоростей для шестого положения механизма при j1=221,537о. Так как аналоги скоростей и ускорений не зависят от закона изменения обобщенной координаты, принимаем w1 = 1 рад/с.
План скоростей строим в следующем порядке:
1) находим линейную скорость точки А:
;
2) из полюса плана скоростей рV – откладываем перпендикулярно ОА отрезок рVа = 300 мм, изображающий вектор скорости точки А;
3) находим масштабный коэффициент плана скоростей:
;
4) так как OAFB – представляет собой кулисный механизм, то (^ОА), где точка А1- принадлежит кривошипу;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.