2. Особоответственные, отключение которых ведет к повреждению турбоагрегата если не вводиться резерв (двигатели маслонасосов смазки подшипников, торцевых уплотнений).
3. Неответственные, перерыв в работе которых на некоторое продолжительное время не отражается на работе основных агрегатов.
Перерыв в работе общестанционных двигателей на работу станции непосредственно не влияет. Отключение некоторых двигателей приводит к снижению надежности работы (подзарядные двигателей аккумуляторных батарей, компрессоры воздушных выключателей, пожарные насосы).
Есть общестанционные двигатели, перерыв в работе которых отразиться на работе через некоторое время (двигатели ХВО и сетевых насосов).
7.2 Эксплуатация схемы 6 кВ.
Для обеспечения бесперебойной работы СН должны выполняться следующие условия:
1 Применение быстродействующих защит.
2 АВР.
3 Обеспечение самозапуска.
Схемы СН блочных ЭС.
Принципы построения:
1 Шины СН каждого блока питаются от своего рабочего ТСН.
2 Все парные электродвигатели подключаются к разным секциям СН.
3 Обмотка НН ТСН расщепляется для ограничения токов КЗ.
4 Мощность ТСН выбирается таким образом, чтобы при питании всех электродвигателей не было перегрузки.
5 Общестанционные двигатели распределяются по секциям равномерно.
6. ТСН подключается к выводам генератора без выключателя. Его обмотки включаются в зону ДИФ защиты блока.
7 Пуск и останов блока осуществляется через ПРТСН
8 Шины резервного питания являются единственной поперечной связью между блоками. Они секционированы, параллельная работа ТСН и ПРТСН допускается кратковременно во время переключения. Это сделано для предотвращения распространения аварии с одного блока на другой.
9 Число ПРТСН:
· 1 при двух блоках,
· 2 при 3-ех; и 3 при 6 блоках;
· 3 при 7 и более (3-ий ПРТСН находится в холодном резерве).
10 Мощность ПРТСН выбирается по условию замены рабочего ТСН блока и одновременного пуска резервного блока.
11 Для обеспечения надежного резервирования питания СН ПРТСН подключаются к разным источникам питания:
· на распредустройство разных напряжений,
· на разные системы шин или секции или
· в третичной обмотке автотрансформаторов связи.
12 Ремонт рабочего ТСН производиться вместе с ремонтом блока. Ремонт резервного в дни с пониженной нагрузкой. При этом секционные выключатели шин резервного питания включаются. Ремонт производиться в кратчайшие сроки. Сборные шины СН чаще выводятся в ремонт.
Схемы СН станций типа ТЭЦ и ГРЭС с поперечными связями.
Принципы построения:
1 При наличии генераторного выключателя ТСН включается между выключателем и трансформатором.
2 Шины СН секционируются по числу котлов.
3 Число РТСН равно одному при числе рабочих до 6, и 2 при числе рабочих более 6.
4 На станциях с ГРУ ТСН Ректор подключаются к секциям ГРУ. На одну секцию подключается не более 2 ТСН.
5 Мощность резервного источника принимается равной мощности рабочего источника или на ступеньку выше.
6 Место подключения РТСН это выводы НН трансформатора связи (выше выключателя) или шины высокого напряжения станции.
7 Вывод в ремонт резервного источника осуществляется вместе с ремонтом одного и ТГ. На время ремонта рабочий источник этого ТГ заменяет резервный трансформатор.
8 При ремонте АВР источников питания и механизмов СН должны быть готовы к действию. В этот период рекомендуется воздержаться от оперативных переключений.
7.3 Эксплуатация схемы 0.4 кВ.
Питание СН осуществляется с помощью трансформаторов, подключенных к шинам СН 6 кВ.
Для агрегатных СН устанавливается 2 трансформатора СН 6/0,4 кВ на блок. Они подключаются к шинам СН данного блока. Щиты для ответственных и особоответственных имеют двустороннее питание. РТСН устанавливается 1 на 2блока.
На станциях с поперечными связями - один на 6 рабочих. Они присоединяются к секциям тех блоков, в резервировании которых не участвуют. В случае потери питания на шинах 6 кВ и следовательно0.4 кВ, сначала включается резервный трансформатор 6кВ, если он не включился включается резервный 0,4 кВ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.