Эксплуатация электродвигателей. Неисправности электродвигателей. Эксплуатация схем СН, страница 3

При наличии синхронного двигателя продолжительность затухания увеличивается. Электродвигатели с вентиляторной характеристикой работают в режиме генератора, с  насосной характеристикой - в режиме двигателя. Процесс их торможения называется групповым выбегом и продолжается до тех пор, пока напряжение не снизиться до 0,2-0,5 от номинального.

При групповом выбеге частота напряжения уменьшается вместе с торможением двигателей. Уменьшается со скоростью 4-7 Гц/с.

Поэтому при кратковременном перерыве питания (0,3-0,5с) и включении АВР напряжение сети и двигателей могут находиться в противофазе.

При этом возрастают динамические усилия на обмотки (возникают уравнительные токи). При групповом выбеге уравнительные токи не превысят пусковых, т.к ограничиваются суммарным сопротивлением всех двигателей и источника питания.

АПВ отдельного двигателя совершается через 0,8-1с когда напряжение уменьшается до 0,3Uc. При КЗ на шинах собственных нужд напряжение на них снижается до 0.           Выбег двигателей происходит независимо. Ток подпитки двигателей при этом создает дополнительный тормозной момент. Восстановление нормального режима работы при групповом самозапуске происходит каскадно. Сначала разворачиваются двигатели с более легкими условиями пуска, уменьшается ток (пусковой). Увеличивается напряжение на шинах СН. Это облегчает самозапуск остальных двигателей. Интегральным критерием самозапуска считается максимально допустимая продолжительность восстановления напряжения на шинах после действия АВР, которая не должна превышать:

1) ТЭЦ 20-25 с;

2) КЭС 15-20 с.

Самозапуск будет неуспешным, если начальное напряжение после подачи питания будет недостаточным для разворота хотя бы части электродвигателей.

Поэтому в качестве критерия для оценки успешности самозапуска принимают величину остаточного напряжения после перерыва в питании.

Uост≥0,6-0,63.

При самозапуске стремятся к сокращению времени перерыва в питании и времени действия АВР. Перерыв в питании более 3с не допускается, т.к. при этом погасает факел в топке.

Самозапуск двигателей после наибольшего допустимого перерыва должен обеспечиваться в следующих режимах:

1)  Для электростанций типа ТЭЦ с ГРУ при подхвате резервным источником питания всех ответственных электродвигателей, рабочих трансформаторов или двигателей, подключенных к одной секции ГРУ.

2)  На блочных станциях при подхвате резервным трансформатором, имеющим загрузку 50%, всех ответственных электродвигателей одной из наиболее загруженных секций СН.

Для облегчения условий самозапуска применяют следующие мероприятия.

1.  А)При снижении напряжения до 0,65-0,7 отключаются все неответственные электродвигатели.

2.  Б) Максимально сокращают длительность перерыва питания за счет применения быстродействующих защит.

6.7 Расчет самозапуска двигателей СН ТЭС.

При расчете определяются:

А) Возможные в эксплуатации перерывы питания и величина остаточного напряжения на шинах СН при данной продолжительности перерыва питания:

- напряжение ХХ источника питания СН.

=1.05-1.1;

Кп-кратность пускового тока двигателей.

Хсум- суммарное сопротивление цепи питания.

Кi- коэффициент, учитывающий уменьшение кратности пускового тока двигателей при самозапуске по сравнению с ее значением для заторможенных электродвигателей.

6.8 Надзор и уход за двигателями.

Согласно ПТЭ за двигателями ведется постоянный надзор. Он вменяется в обязанность того цеха, где находиться механизм. Контролируется нагрузка двигателей по амперметру, температура подшипников, охлаждающего воздуха. Также следят за вибрацией, шумом двигателя, не допускают попадания влаги и грязи в корпус. Периодически измеряют сопротивление изоляции. Rиз >0.5 МОм. В случае попадания воды двигатель подвергается сушке. Персонал следит за температурой подшипников. В подшипник скольжения доливают масло. В подшипниках качения заменяют смазку. В случае необходимости охлаждающий воздух подается извне по коробу. При останове двигателя должна быть закрыта заслонка короба. Двигателя типа ДОЗО в холодное время должны прогреваться. Мощные двигатели имеют замкнутую систему газоохлаждения. Засорение охладителей определяется по показаниям термометра. Если перепад больше 80, то нужна чистка.