Эксплуатация электродвигателей. Неисправности электродвигателей. Эксплуатация схем СН, страница 2

На шинах СН напряжение должно поддерживаться в пределах 100-105% от номинального. Допускается 95-110%. Работа с пониженным напряжением допускается при условии понижения нагрузки, т.к. при этом растет ток ротора и ток статора. Возрастание токов приводит к тепловому износу изоляции. Момент двигателя пропорционален квадрату напряжения, поэтому при снижении напряжения может оказаться ниже момента сопротивления и возрастает ток.

 - двигатель перегревается.
При увеличении напряжения ток статора сначала уменьшается, а потом растет. Из-за повышения индукции активная сталь больше нагревается. Поэтому превышение напряжения также недопустимо более 10%.

2 Изменение нагрузки

Вызывает изменение скольжения. При достижении Sкрит двигатель опрокидывается. Токи в статоре и роторе возрастают. Двигатель тормозиться. Он должен быть отключен защитой либо сгорит.

3 Изменение частоты

Частота поддерживается на уровне 500,1 Гц, допускается недлительное отклонение0,2 Гц. При уменьшении частоты уменьшается эффективность охлаждения. Это дает о себе знать при использовании двигателя на 60 ГЦ в системе с частотой 50 Гц.

4 Влияние асимметрии

При искажении симметрии напряжения или несимметрии сопротивления в цепи статора возникают несимметричные режимы. Напряжение прямой последовательности создает поле, вращающееся с частотой n1, которое соответствует скольжению S1. Напряжение обратной последовательности

Это поле создает моменты М1 и М2

Под влиянием токов обратной последовательности результирующий момент уменьшается.

В результате взаимодействия обратного тока ротора с прямым током статора и прямого с обратным возникают моменты с  частотой 2f, которые приводят к вибрации двигателя.

5 Влияние несинусоидальности

Вместе с основной гармоникой существуют высшие и низшие гармоники, которые также создают моменты, вызывающие вибрацию и шум машины. Рассмотрим 7-ю гармонику.

Моменты, вызываемые гармониками делятся на синхронные и несинхронные.

6.5 Пуск электродвигателей

mиз – избыточный момент

Ta- постоянная времени

Решим уравнение относительно времени пуска

- маховый момент

Поскольку момент пропорционален напряжению, то можно записать условие успешного пуска из неподвижного состояния:

При включении электродвигателя пусковой ток вызывает повышенные потери напряжения на сопротивлении источника питания источника собственных нужд.

, ,

Продолжительность пуска не должна превышать времени, за  при которое двигатель при токе I=0.93Iп нагреется  до допустимой температуры.

6.6 Самозапуск электродвигателей

При питании схемы СН используют источник питания связанный с энергосистемой. Надежность работы системы СН увеличивается за счет обеспечения самозапуска двигателей после перерыва в питании и АВР и при КЗ. Наиболее распростаненные причины вызывающие отключение питания СН:

1)  Отключение рабочего источника. При этом автоматически включается резервный источник и двигатель, кратковременно находившийся без питания участвует в самозапуске.

2)  Отключение блока. В этом случае необходим самозапуск электродвигателей тех механизмов, которые обеспечат нормальный останов блока: насосы смазки и масляных уплотнений.

3)  Ошибочное или самопроизвольное отключение источник рабочего питания. При этом двигатели включаются на резервный источник питания.

4)  КЗ, после отключения которого восстанавливается напряжение от основного источника.

Во всех этих случаях двигатели теряют питание или происходит глубокая посадка напряжения и двигатели тормозятся основная задача самозапуска – восстановление нормальной работы агрегатов СН и сохранение нагрузки.

На каждую сецию СН подключается двигатели и механизмы котельного и турбинного агрегата. Сочетание двигателей практически постоянно. В этот набор входят двигатели с вентиляторной и насосной характеристикой.

При отключении питания напряжение на шинах СН исчезает не сразу, а понижается плавно за счёт подпитки двигателей.

Продолжительность затухания напряжения определяется механическими постоянными двигателей t(a).