Эксплуатация электродвигателей. Неисправности электродвигателей. Эксплуатация схем СН, страница 5

Зазор между статором и ротором измеряется по 4 направлениям. Допускается неравномерность 10% по измерениям.

Выемка и ввод ротора может производиться при помощи скобы 2.

Если над двигателем нет крана, то выемка и ввод крана производиться с помощью балки и удлинителя (рис.3).

          Осмотр статора и ротора. Перед осмотром двигатель продувается сжатым воздухом для очистки, очищается деревянными лопатками и ветошью смоченной в бензине. При осмотре активной стали статора обращают внимание на наличие красного порошка. Это указывает на контактную коррозию там, где листы стали вибрируют из-за неплотной прессовки. Плотность прессовки проверяется щупом.

Вибрация листов приводит к нарушению межлистовой изоляции и последующему нагреву. Так же вибрация может вызвать повреждение изоляции обмотки. Для уплотнения прессовки между листами забивают текстолитовые или гетинаксовые клинья. При наличии следов побежалости на статоре необходимо произвести испытание стали на нагрев.

Оценивают плотность забивки пазовых клиньев. Слабые клинья заменяют.

Проверяют крепление лобовых частей и изоляцию обмотки в месте выхода из паза. Добиваются надежного контакта между обмоткой и кабелем.

При осмотре ротора проверяют вентилятор, плотность прессовки стали и крепление обмотки. Стержни с трещинами и обрывами заменяются.

При осмотре подшипников удаляют старую смазку, проверяют легкость вращения, радиальный и осевой зазоры. При обнаружении дефекта подшипник меняется. Подшипники, работающие в тяжелых условиях, меняются в любом случае, если проработали более 5000ч. Подшипники заполняются новой смазкой не более чем на 2/3 объема. Вибрация подшипников не должна превышать.

n, об/мин

3000

1500

1000

750

Вибр, мм

0,05

0,1

0,13

0,16

При превышении норм вибрация должна быть устранена. При этом проверяется закрепление двигателя, нарушение элементов фундамента.

Если дефектов двигателя и по месту установки не обнаружено, двигатель пускают без механизма. Если он работает нормально, то причина вибрации в механизме.

Если двигатель вибрирует на ХХ, причиной может быть неравномерность зазора. Если вибрация наблюдается только при пуске, причина - обрыв стержней в обмотке ротора. Если вибрация снижается по мере торможения, то причины: небаланс ротора; полумуфты; появление трещин на валу. В этом случае подвергают ротор балансировке.

          Сушка двигателей. При сопротивлении изоляции <0,5 Мом, двигатель подвергается сушке.

Применяют методы сушки:

·  воздуходувкой или

·  потерями в меди на пониженном напряжении, или

·  оба метода вместе.

Сушка считается законченной, если повысившиеся сопротивления в течении нескольких часов не изменяются.

Если при повреждении обмотки отключение двигателя приводит к простою или создает аварийную ситуацию, разрешается удалить из схемы поврежденные катушки, но не более 10%. Напряжение на оставшихся при этом не должно превышать 110% от номинального. В исключенных катушках перекусывают все витки, чтобы в них ничего не наводилось. Замену производят в ближайший кап ремонт.

7. Эксплуатация схем СН.

7.1 Характеристика потребителей СН.

Двигатели СН делятся на:

1.  агрегатные, обеспечивающие работу основных агрегатов;

2.  общестанционная, обеспечивающие работу станции в целом и не связанные с отдельными агрегатами.

Агрегатные делятся на:

1.  ответственные (высоковольтные двигатели, отключение которых ведет к снижению мощности станции (двигатели тягодутьевых устройств)). К ним же относятся низковольтные двигатели насосов и вентиляторы охлаждения и д.р. Сюда же относится высоковольтные двигатели механизмов, отключение которых может привести к отключению котло или турбоагрегата, если АВР отказывает (питательные насосы, циркуляционно и конденсатные насосы и низковольтные двигатели мазутных насосов, насосов охлаждения генератора и т.д.