Эксплуатация электродвигателей. Неисправности электродвигателей. Эксплуатация схем СН, страница 4

6.9 Неисправности электродвигателей.

1)  При включении в сеть двигатели не вращаются, гудит или вращается но очень медленно.

Причины:

·  Обрыв цепи статора. При обрыве одной из ваз вращающего момента не создается. Амперметр может показать 0, если стоит в оборванной фазе, или отклониться до упора. Защита может не сработать, поскольку она отстроена от пускового тока. Двигатель необходимо немедленно отключить.

·  Нарушение контактов между стержнями и кольцами ротора. При этом двигатель может не развернуться до полной скорости. При пуске возможно искры и дым. Ток статора колеблется с частотой скольжения.

·  Механическое заедание в двигателе или в приводимом механизме. Для проверки пробуют провернуть за муфту.

·  Большая несимметрия зазора. Определяется путем измерения при снятых крышках.

·  Недостаточное превышение пускового момента двигателя над начальным моментом механизма. Может произойти из-за пониженного напряжения. В этом случае можно уменьшить нагрузку механизма.

·  Витковое замыкание в обмотке статора. Оно переходит в замыкание на корпус или междуфазное.

·  Неправильная схема статора: звезда вместо треугольника, одна из фаз перевернута.

2)  При работе двигателя происходит повышенный нагрев подшипников скольжения.

Причины:

·  низкий уровень или загрязнение масла;

·  появление осевых усилий на вкладыше (из-за износа деталей);

·  плохая шлифовка вкладыша или его нарушение;

3)  При работе двигателя происходит повышенный нагрев подшипников качения.

Причины:

·  отсутствие или избыток смазки

·  появление дефектов в подшипнике

4)  При работе двигателя обнаружен повышенный нагрев корпуса.

Причины:

·  Перегрузка по току.

·  Засорение охладителей.

·  Забивание пылью защитных сеток.

·  Забивание вентиляционных каналов статора.

·  Нарушение изоляции между листами стали.

5)  При работе двигателя появились искры и дым, защита не срабатывает.

Причины:

·  1 задевание ротора за статор.

·  2 обрыв в цепи статора при работе двигателя.

Ток в оставшихся фазах повышается в 2-2.5 раза. Обмотка при этом быстро сгорит.

6) Нарушение контакта между стержнями и кольцами ротора при работе двигателя. Обнаруживается по колебанию тока статора с частотой скольжения. Если колебания не велики немедленного отключения не требуется.

7) Сильная вибрация электродвигателя.

Причины:

·  ослабления крепления фундамента;

·  появление трещин в фундаменте.

·  появление трещин на валу ротора.

·  появление небаланса в роторе;

·  повреждение подшипников.

6.10 Ремонт электродвигателей.

В объем капитального ремонта входят:

· полная разборка с выемкой ротора,

· чистка,

· обдув сжатым воздухом,

· осмотр и проверка статора и ротора,

· устранение дефектов,

· проверка и замена подшипников,

· покраска и профилактические испытания.

В объем текущего ремонта входят:

· осмотр и замена смазки в подшипниках,

· чистка статора и ротора при снятой крышке,

· осмотр обмоток в доступных местах.

По ПТЭ кап ремонт двигателей ответственных механизмов в тяжелых условиях производится через 12 месяцев после ввода в эксплуатацию, затем не реже чем раз в 2 года.

 Для остальных двигателей периодичность капитального ремонта определяется местными условиями.

При первом капитальном ремонте выявляются все дефекты, допущенные при изготовлении. Сроки последующих ремонтов определяются состоянием подшипников.

Замена подшипников требуется раз в 3 года. Если в двигателе обнаруживаются дефекты при работе, кап. ремонт проводиться при первом удобном случае.

Для неответственных двигателей допускается проводить ремонт по мере необходимости.

Двигатели при снятии с фундамента перемещаются краном. Если кран не доступен применяется монорельс, передвижные разборные козлы и т.д.

Полумуфта насажена на вал двигателя с напряженной посадкой, поэтому усилия для ее снятия достигают сотен кН. Съем муфты производиться ручным или гидравлическим съемником. При необходимости ее подогревают. Если полумуфта снималась с трудом или имела слабину, перед посадкой ее растачивают. Во втором случае чтобы впрессовать дополнительную втулку. При посадке муфты ее подогревают до 250 градусов.