Эксплуатация электродвигателей. Неисправности электродвигателей. Эксплуатация схем СН

Страницы работы

Содержание работы

6 Эксплуатация электродвигателей.

6.1 требования к электродвигателям по условиям работы механизмов СН.

На электростанциях используются следующие электродвигатели:

1 Электродвигатели топливоподачи. Обслуживают механизмы разгрузки, транспортировки, дробления и распределения топлива. На станции существует запас топлива на несколько часов, также параллельный путь для подачи топлива, поэтому самозапуск и АВР для данной группы не предусматривается. Во избежание завала топливом при останове одного механизма автоматически отключается вся цепочка. Мощность двигателей 200-300 кВт. Применяются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором в закрытом и взрывоопасном исполнении.

2 Электродвигатели пылеприготовления. Приводят в действие мельницы, питатели сырого угля и пыли. Используют асинхронные двигатели в пылезащищенном исполнении с обдувом. Самозапуск и АВР также не требуется по тем же причинам.

3 Электродвигатели тягодутьевых устройств. Приводят в действие дымососы и дутьевые вентиляторы. Остановка дымососа или вентилятора приводит к остановке или уменьшению производительности котла. Для привода используются асинхронные двигатели с дополнительным обдувом. Для регулирования могут применятся многоскоростные двигатели типа ДАЗО 7(закрытого исполнения с обдувом). Для этой группы предусмотрена возможность самозапуска.

4 Электродвигатели питательных насосов. Приводят в движение питательный насос который подает воду в котлы. Перерыв в питании приводит к аварии котла. Поэтому предусмотрен 2-ух или 3-ех кратный резерв с АВР. Используются асинхронные двигатели типа АТД (Т-3-х фазный), мощностью до нескольких мегаватт или синхронные двигатели.

5 Электродвигатели конденсатных насосов. При остановке конденсатного насоса заполняется конденсатор, снижается вакуум и турбину нужно останавливать. Имеется 2 конденсатных насоса, предусмотрен самозапуск и АВР. Применяются асинхронные двигатели с горизонтальным и вертикальным расположением вала.

6 Электродвигатели циркуляционных насосов. Рассчитаны на самозапуск и АВР. Применяются обычные асинхронные двигатели или вертикальные двигатели наружной установки ВДН.

7 Электродвигатели сетевых насосов. Обеспечивают потребителей горячей водой. В процессе самозапуска не участвуют. Применяются асинхронные электродвигатели.

8 Электродвигатели мазутных насосов. Обеспечивают подачу мазута в котлы. Участвуют в самозапуске, предусмотрено автоматическое включение резервного топлива.

9 На станции имеется группа механизмов меньшей мощности, для которых предусматривается самозапуск и АВР. Это маслонасосы, насосы газоохлаждения и охлаждения подшипников, резервные возбудители, пожарные  и др.

6.2 Механические характеристики механизмов и двигателей.

В эксплуатации для правильной оценки поведения двигателя в нормальном режиме при переходных процессах для определения допустимости режима работы необходимо учитывать характеристики двигателя и приводимого им механизма. Механической характеристикой механизма называется зависимость момента сопротивления от частоты вращения или скольжения.. Для большинства механизмов СН эта зависимость определяется

начальный или статический момент. Для механизма определяется из опыта с помощью рычага и динамометра.

частота вращения, при которой МССном

Р- показатель степени, различается для разных механизмов

В относительных единицах

Для вентиляторов , дымососов и центробежных насосов без противодавления Р=2. При наличии статического сопротивления Р=3-5

Механические характеристики получают для конкретных агрегатов при снятии кривых выбега.

1-кривая выбега механизмов вентиляторного типа.

2- механизма с моментом сопротивления.

Если провести касательную к кривой выбега в любой точке, то угол касательной пропорционален моменту при данной скорости.

Если провести касательную из точки начала выбега то подкасательная будет равна постоянной времени Та, которая характеризует инерционные свойства пары механизм-двигатель.

Для двигателя механическая характеристика представляет зависимость момента на валу от скольжения.

6.3 Устойчивая работа элекропривода механизма.

Момент агрегата двигатель+механизм

М=Мст+Мдин;   

- момент инерции

 - изменение скорости во времени

Если ротор двигателя придут во вращение то Мдин>0. Пока Мдин>0 будет происходить ускорение механизма. При достижении равенства моментов наступает установившийся режим. На рис. имеется 3 таких точки. Устойчивая работа может быть в точках 1 и 3, но в точке 1 слишком велико скольжение, поэтому двигатель будет перегреваться.

Работа механизма при снижении напряжения на выводах двигателя.

При подборе двигателя к механизму необходимо, чтобы его механическая характеристика превышала момент вращения во всех возможных режимах не менее чем на 10%

6.4 Влияние отклонение частоты асимметрии и несинусоидальности напряжения на работу двигателей.

1 Влияние отклонения напряжения:

Похожие материалы

Информация о работе