Станок балансировочный дорезонансный предназначен для определения угла и значения дисбаланса балансируемых роторов.
Устранение дисбаланса можно производить как укреплением на роторе балансируемых грузов, так и путём удаления материала на предусмотренных местах. Устранение дисбаланса механизма станка не производится.
Климатическое исполнение станка УХЛ4 по ГОСТ15150-69.
На станке балансируются только жесткие роторы, т. е. недеформируемые и, будучи динамически сбалансированы при некоторой угловой скорости, сохраняют это состояние и при другихвозможных угловых скоростях.
Основные технические данные станка приведены в табл.1
Таблица 1.
№ п/п |
Наименование параметров |
Значение |
1. |
Масса балансируемого ротора, кг |
30-3000 |
2. |
Наибольший диаметр балансируемого ротора, мм |
2300 |
3. |
Расстояние между серединами опор, мм 3.1. Наибольшее 3.2. Наименьшее |
3000 280 |
4. |
Диаметры цапф ротора на роликовых опорах, мм |
32…250 |
5. |
Допустимый начальный удельный дисбаланс балансируемого ротора при минимальной частоте вращения, г.мм/ кг |
2000 |
6. |
Минимальный достижимый остаточный удельный дисбаланс, г.мм/ кг |
1 |
7. |
Наименьшая единица коррекции станка, г.мм |
0,74 |
8. |
Пределы частот вращения при балансировке, об/ мин |
200...1600 |
9. |
Мощность электродвигателя, кВт |
18,5 |
10. |
Габаритные размеры станка (вместе с отдельно расположенным электрооборудованием), мм Длина, ширина, высота. |
7060,1980,2075 |
11. |
Масса станка (вместе с отдельно расположенным электрооборудованием). кг |
5250 |
Привод механизма станка – электрический.
Электрооборудование станка питается от трёхфазной сети переменного тока частотой 50 Гц напряжением 380 В.
3.Описание и обоснование выбранной конструкции.
Станок балансировочный специальный дорезонансный модели МС9718Д состоит из следующих основных сборочных единиц:
1) станины;
2) тумбы;
3) двух опор, расположенных на станине;
4) приводного устройства (шпиндельной бабки);
5) приводной муфты;
6) опорных блоков;
7) измерительного устройства;
8) электропривода.
3.1. Станина представляет собой литую конструкцию коробчатого сечения и состоит из двух отдельных частей. На одной из них расположены две опоры, на другой – тумба со шпиндельной бабкой.
3.2. Тумба – литая конструкция, служащая подставкой для шпиндельной бабки.
3.3. Опоры представляют собой монтажную, стальную конструкцию со специальными фрезеровками. Крепление опор к станине осуществляется специальными болтами, головки которых заведены в Т-образные пазы станины. Опоры снабжены механизмами перемещения. В верхней части опор на направляющих устанавливаются сменные опорные блоки. С обратной стороны станка на опорах устанавливаются датчики, регистрирующие колебание опор.
3.4. Приводное устройство (шпиндельная бабка) устанавливается на тумбе и обеспечивает передачу вращения балансируемому ротору. Внутри шпиндельной бабки устанавливается генератор опорного сигнала, привод статора.
В конструкции шпиндельной бабки применяется выдвижной пиноль со шпинделем для обеспечения удобного присоединения птиводной муфты к балансируемому ротору. Шпиндельная бабка оснащается механизмами выдвижения и зажима пиноли.
3.5. Приводная муфта карданного типа обеспечивает передачу больших крутящих моментов для быстрого пуска и надёжного торможения. Прецизионная конструкция приводной муфты обеспечивает высокую точность балансировки.
3.6. Опорные блоки являются постелями для балансируемого ротора и подразделяются на блоки роликовые и блоки призматические (для балансировки на собственных подшипниках). Особенностью блоков является их универсальность при применении их в других моделях станков, а также отсутствие потребности в жидкой смазке.
4.1. Органы управления.
На шпиндельной бабке расположены рукоятки выдвижения и зажима пиноли. Опорные стойки перемещаются вдоль станины при помощи съёмной рукоятки и зубчато-реечной передачи.
Перечень органов индикации, управления и регулирования см. табл. 2
Таблица 2.
Поз.на рис.1 |
Органы индикации, управления и регулирования. |
Назначение |
1. |
кнопка |
Для включения приводного электродвигателя |
2. |
кнопка |
Для выключения приводного электродвигателя |
3. |
кнопка |
Для общего выключения станка |
4. |
кнопка |
Для включения тиристорного преобразователя |
5. |
кнопка |
Для выключения тиристорного преобразователя |
6. |
переключатель |
Для выбора частоты вращения ротора |
7. |
переключатель |
Ограничение момента |
8. |
Переключатель |
Для выбора направления вращения ротора |
9. |
лампа |
Для индикации включения вводного автомата |
10. |
Лампа |
Для индикации включения тиристорного преобразователя |
11. |
Лампа |
Для индикации вращения ротора |
12. |
Кнопка |
Для выбора направления установочного вращения ротора. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.