Станок балансировочный дорезонансный для определения угла и значения дисбаланса балансируемых роторов: Общие сведения, страница 5

3.3.9. Выключить автоматический выключатель Q1, установить на место плавкие вставки предохранителей F1, F2, F3 и снять перемычку 127-290.

3.3.10. Включить автоматический выключатель Q1.

3.3.11. Переключатель S12 установить в положение 1, переключатель S11 может быть установлен в любое положение. Кнопкой S6 подключить тиристорное устройство.

3.3.12. Кнопкой S10 запустить электродвигатель вращения шпинделя.

Поворачивая рукоятку регулятора R1V  по часовой стрелке, убедиться в соответствующем увеличении частоты вращения шпинделя.

Выключение вращения шпинделя производится нажатием кнопки S9. Отключаются аппараты управления и шпиндель останавливается с торможением.

3.3.13. Аналогичным способом проверяют вращение шпинделя в обратном направлении  для второго диапазона частоты вращения. Переключатели S11 и S12 установить в положение 2.

3.3.14 Замеряется тахометром наибольшая частота вращения двигателя шпинделя при полностью введенном регуляторе для обоих положений переключателя S12.

Пределы частот вращения должны быть:

для первого положения переключателя S11 – 100-1000 об/мин;

для второго положения – 200-1600 об/мин.

После проверки работы станка на холостом ходу приступают к проверке работы станка под нагрузкой.

3.3.15. Устанавливают балансируемое изделие и наблюдают за величиной тока нагрузки двигателя вращения шпинделя во время пуска и торможения изделия.

Величина тока не должна превышать 50 А.

Если монтаж и наладка электропривода выполнены в полном соответствии с требованиями настоящего руководства, привод станка работает устойчиво, обеспечивая требуемый диапазон регулирования и жесткость механических характеристик.

Проверкой работы электрооборудования станка под нагрузкой заканчиваются пуско-наладочные работы.

На станции управления (панель № 1) переключатель S4 поставить в положение "Деблокировка включена". Закрыть двери шкафа станции управления.

Электропривод станка готов к эксплуатации.

         4. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ.

При пуске станка необходимо соблюдать следующий порядок  включения электрической схемы:

- включить вводной автомат Q1;

- кнопкой S6 подключить преобразователь к сети;

- переключателем S12 задать нужное направление вращения шпинделя;

- переключатель S11 поставить в положение, соответствующее максимальной частоте вращения шпинделя 1000 или 1600 об/мин; регулятор частоты R1V поставить в левое крайнее положение;

- зажать пиноль.

После этого можно включать главный привод шпинделя.

В зависимости от веса балансируемого ротора схемой станка предусмотрены следующие режимы работы главного привода:

1) вращение "тяжелых" роторов с большим маховым моментом в диапазоне 100...1000 об/мин. Переключатель S11 ставится в первое положение;

2) вращение "легких" роторов с малым маховым моментом в диапазоне 200…1600 об/мин. Переключатель S11 ставится во второе положение.

Рассмотрим работу схемы при запуске тяжелых роторов. Переключатель S11 устанавливается в первое положение.

Кнопкой S10 запускается электродвигатель М1.

Поворотом регулятора R1V вправо устанавливают необходимую частоту вращения ротора.

Для снижения частоты вращения электродвигателя М1 регулятор R1V необходимо повернуть влево. При этом автоматически изменяется полярность результирующего управляющего сигнала (Iу=Iзад. – Iос.) – величина задающего сигнала снижается, а величина сигнала тахогенератора  ( Iос.) в первый момент остается неизменной.

Этот сигнал ( -Iу) с обратной полярностью поступает в логическое устройство тиристорного преобразователя, которое управляет силовыми комплектами вентилей (вперед, назад). Происходит переключение силовых комплектов вентилей (назад) и двигатель тормозится с отдачей энергии в сеть. Снижение частоты вращения двигателя продолжается до величины, определяемой новым положением регулятора.

Вновь устанавливается первоначальное соотношение напряжений (Iу.=Iзад. – Iос.), вторично происходит переключение силовых комплектов вентилей (вперед) и двигатель М1 будет работать на новой установившейся частоте.

Для отключения электродвигателя М1 необходимо нажать кнопку S9. Электродвигатель останавливается с торможением. Выключается реле контроля частоты вращения К13. Схема готова к повторному запуску.

5.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ БЛОКИРОВКИ И СИГНАЛИЗАЦИЯ.