Такие же зависимости можно получить для напряжений и
потокосцеплений. Дифференциальные уравнения электрической машины в неподвижной
системе координат, таким образом, имеют вид
или
В приведенной системе уравнений величины
потокосцеплений заменены на токи согласно выражениям
и
, а D=d/dt – символ дифференцир., Ls=Lss+Lm–
полная эквив. индуктивность фазы статора, состоящая из индуктивности от поля
рассеивания (Lss) и главного потока (Lm),
Lm=1,5.lsr=1,5.lsm, Lr=Lrs+Lm – полная
эквив. индуктивность фазы ротора, сост. из индуктивн. от поля рассеивания (Lrs)
и главного потока (Lm). Система координат,
неподв. Отн-но статора, применяется при исследовании машин, им. несимметрию
электрических цепей статора при симметричной цепи ротора. Она весьма полезна
при исследовании электрической машины, получающей питание от статических
преобразователей частоты. Достоинство этой системы состоит и в том, что
вещественные составляющие векторов (ось a)
соответствует реальным физическим значениям величин фазы А, число уравнений и
членов в них меньше.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ СКОЛЬЖЕНИЯ
Электромагнитная муфта скольжения ЭМС состоит из ведущей и ведомой частей (рис 7.1). Ведущая часть 1 (якорь) представляет собой пустотелый цилиндр из ферромагнитного материала, закрепленный в подшипниках и жестко связанный с валом приводного двигателя. Внутри якоря расположена магнитная система 2 (индуктор), состоящая из двух ферромагнитных зубчатых дисков, между которыми заложена обмотка возбуждения 3, питаемая напряжением постоянного тока от выпрямителя. Ведомая часть муфты соединяется с производственным механизмом, угловая частота которого должна регулироваться. Между ведущей и ведомой частями имеется небольшой воздушный зазор.
Когда обмотка
возбуждения ЭМС обтекается постоянным током, то возникает магнитный поток,
который замыкается через зубцы индуктора, воздушный зазор и массивные стенки
якоря. При вращении якоря в постоянном магнитном поле, в нем индуктируется ЭДС,
под действием которой в стенках цилиндра протекают токи. Эти токи создают свой
магнитный поток, который неподвижен относительно потока возбуждения, однако оси
потоков сдвинуты в пространстве. По закону наибольшей электромагнитной энергии
в системе оси потоков стремятся совпасть, т.е. создается вращающий момент,
благодаря чему ведомая часть увлекается ведущей. Вращающий момент муфты зависит
от тока обмотки возбуждения и от разности (перепада) угловой частоты вращения ведущей
и ведомой частей. Обычно перепад угловой частоты вращения выражается в
относительных единицах и носит название скольжения, величина которого
определяется формулой: , (7.1)
где wяк, wинд - соответственно угловая
частота якоря и индуктора.
Принцип действия
ЭМС аналогичен принципу действия асинхронного двигателя, отличие заключается в
том, что магнитный поток в муфте создается не трехфазным током, а постоянным
током.
По аналогии с асинхронным двигателем зависимость скольжения от момента s=f(M) при постоянном по величине токе возбуждения называется механической характеристикой.
Если угловая частота приводного двигателя постоянная, то механическую характеристику можно выразить как M=f(w2). На рис. 7.2 примерный вид таких характеристик для различных токов возбуждения (i1, i2, i3, и т.д.). Из рисунка видно, что при постоянной угловой частоте wяк, приводного двигателя и при некотором моменте нагрузки М, можно регулировать угловую частоту wинд ведомого вала путем изменения тока возбуждения ЭМС. Так как ток в якоре ЭМС зависит от тока возбуждения и перепада угловых частот от ведущей к ведомой части муфты, то длительная работа ее по условиям нагрева недопустима при больших моментах на ведомом валу и большом перепаде угловых частот.
Кроме использования ЭМС для регулирования угловой частоты ведомого вала, ЭМС может использоваться как эластичное звено в тех случаях, когда требуется предохранить ведущий вал от резких толчков нагрузки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.