Электромеханические свойства электродвигателей: Лабораторный практикум по курсам “Теория электропривода” и “Автоматизированный электропривод”

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра “Электропривод и автоматизация промышленных установок и технологических комплексов”

Б.С. Готовский, В.Г. Сидоров

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

По курсам “Теория электропривода” и

“Автоматизированный электропривод” для студентов

специальностей 21.05, 21.06, 21.03, 10.04

часть 3

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

 2003
Введение

Лаборатория электропривода обеспечивает прохождение лабораторного практикума студентами специальностей 21.О5,21.06,21.03, 10.04 по курсам "Теория электропривода" (специальность 21.05) и  "Автоматизированный электропривод" (специальности 21.03, 21.О6,10.04).

Основой лабораторной базы являются стенды, включающие унифицированный нагрузочный агрегат, исследуемую электрическую машину, комплект измерительных приборов и регулировочные устройства. Каждый стенд на лицевой панели имеет принципиальную электрическую схему, в которую включены измерительные приборы, а также зажимы для подключения регулировочных сопротивлений.

В данный сборник включены описания 3 лабораторных работ. По каждой работе даются основные теоретические сведения, описание лабораторного стенда, правила управления лабораторной установкой, методические указания по выполнению работы и составлению отчета, контрольные вопросы.

Задание для каждой лабораторной работы по объему предусматривает 4-часовое лабораторное занятие, но оно может корректироваться преподавателем, ведущим занятие, в зависимости от конкретных условий. Домашняя подготовка составляет 4 часа.

Лабораторная     работа     № 6

ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБОВ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО     

КОРОТКОЗАМКНУТОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

6.1. Основные теоретические сведения

Процесс торможения заключается в постепенном замедлении скорости электропривода до нуля. Естественное Торможение (за счет сил трения) не всегда является приемлемым и часто приходится прибегать к искусственным видам электрического торможения.

Существует несколько видов торможения асинхронного двигателя, а именно: торможение с возвратом энергии в сеть (рекуперативное), динамическое торможение, торможение противовключением (противотоком), конденсаторное торможение.

Рекуперативное торможение возникает в том случае, когда ротор двигателя, вращается со скоростью выше синхронной в том же направлении, что и поле статора. Такой режим может иметь место под действием момента механизма, направленного в ту же сторону, что и момент двигателя (например, под действием спускаемого груза в подъемных лебедках) (рис. 6.1) или при переключении числа пар полюсов электродвигателя о высшей скорости на низшую (рис. 6.2).



Достоинства этого метода:

надежность;

автоматический переход из двигательного режима в тормозной без изменения в схеме;

экономичность - возврат энергии в сеть.

Недостатки:

невозможность торможения при скоростях, ниже синхронной.

Преимущественная область применения - тормозной спуск в подъемных механизмах.

Динамическое торможение асинхронного электродвигателя осуществляется включением обмотки статора на сеть постоянного тока, при этом обмотка ротора, если двигатель с фазным ротором, может быть замкнута на внешнее сопротивление.

При питании постоянным током обмотки статора будут обладать только активным сопротивлением, поэтому напряжение источника постоянного тока должно быть относительно более низким, чем номинальное напряжение трехфазного тока.

Параметры источника постоянного тока определятся схемой включения обмоток статора двигателя. В табл. 6.1 приведены наиболее рациональные схемы соединения обмоток статора, обеспечивающие подачу постоянного тока не менее чем в две фазы при наименьшем количестве коммутационной аппаратуры.



В третьем столбце таблицы помещены векторные диаграммы пространственного сложения намагничивающих сил фаз статора с числом витков Wс при питании постоянным током Iпос.

В четвертом столбце определены значения намагничивающих сил – Fпос обмоток, определенные на основании соответствующих векторных диаграмм.

В пятом и шестом столбцах показаны соотношения между значениями постоянного Iпос и переменного трехфазного тока Iэкв, создающего одинаковую результирующую намагничивающую силу в обмотках статора.

Результирующее магнитное поле, создаваемое постоянным током, образует неподвижное относительно статора поле с тем же числом пар полюсов, что и у обмотки статора. Во вращающемся по инерции роторе индуктируется ЭДС и возникает ток, который создает поле, также неподвижное относительно статора. В результате взаимодействия полей статора и ротора возникает тормозной режим, определяемый при ненасыщенной машине по формуле

, где                     -         критический момент, Нм;

                          -         относительная критическая угловая                                                                        скорость;

                                    -         относительная угловая скорость или                                                                                      скольжение при динамическом                                                                                                  торможении;

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
319 Kb
Скачали:
0