Подключается четырехпроводный кабель к щиту №3. Включением автомата на щите и автомата АВ2 на стенде подается на схему напряжение. Нажатием кнопки ПЗ пускается двигатель. После разгона двигателя и установки секундомера СК на нуль можно приступить к снятию зависимости ω = f(t). Для начала отсчета необходимо сначала нажать на кнопку С2, а затем на кнопку П4. При этом запускается секундомер СК2 и начинается отсчет времени. Одновременная запись времени и частоты вращения позволяет построить кривую свободного выбега.
2. Динамическое торможение
Собирается схема по рис. 6.9.
После подачи напряжения на стенд нанимается кнопка П4, в результате чего статор М2 подключается к источнику постоянного тока. С помощью автотрансформатора Тр2 по амперметру А4 устанавливается необходимая величина тока. Затем нажимается кнопка С2. Асинхронный двигатель отключается от сети постоянного тока. Нажатием кнопки П3 осуществляется пуск двигателя М2. После разгона двигателя до установившейся скорости нажимается кнопка С2, а затем П4. Это приводит к отключению двигателя от сети переменного тока и присоединению его к сети постоянного тока. Происходит динамическое торможение. Одновременно с нажатием кнопки П4 запускается электрический секундомер. В процессе торможения записываются показания секундомера СК и тахометра ИП1.
Характеристики снять при двух значениях постоянного тока I4 = 2,5 A; I2=5 А.
3.Торможение противовключением
Собирается схема по рис. 6.10.
Для изменения токов при торможении противовключением в цепь статора вводится добавочное сопротивление, пуск М2 осуществляется нажатием кнопки П3. По окончании разгона двигателя нажимается кнопка С2, а затем П4. Происходит торможение двигателя. При достижении скорости двигателя М2, равной нулю, нажимается кнопка С2, чтобы не произошел реверс двигателя. Отсчет скорости и времени производится, как и в предыдущем опыте, по приборам ИП1 и СК.
Характеристики снять при двух значениях сопротивлений R10 и R10 + R11.
4. Конденсаторное торможение
`Схема собирается по рис. 6.11
.
Нажатием кнопки ПЗ запускается двигатель. Когда М2 достигает установившейся скорости, нажимается кнопка С2 и сразу же П4, чтобы запустился секундомер. Поскольку конденсаторное торможение начинается с нажатием кнопки С2, необходимо, чтобы промежуток времени от нажатия кнопки С2 до нажатия кнопки П4 был минимальным.
6.3.3. Методические указания по составлению отчета
По кривым свободного выбега и торможения ω=f(t), построенным на основании опытов, можно построить механические характеристики ω=f(M), воспользовавшись уравнением движения привода для тормозных режимов
.
В процессе электрического торможения привода одновременно с тормозным моментом двигателя М участвует и момент статический, обусловленный различными силами трения. Находят его по кривой свободного выбега ω=f(t), для которого уравнение движения будет иметь вид
(6.2)
так как момент двигателя M=0.
Перейдя от бесконечно малых приращений к конечным
(6.3)
можно построить механическую характеристику потерь в двигателе Mc=f(ω).
Для этого кривую свободного выбега ω=f(t) (рис. 6.12) по оси координат разбивают не 10-15 участков Δω, принимая на каждом участке угловую скорость Δω неизменной ωср. Зная на каждом участке Δω и соответственные ему Δt, найденное по кривой по (6.3) рассчитывают и строят Mc=f(ω).
Затем по кривым ω=f(t) электрического торможения (динамического, противовключения, конденсаторного) строят по аналогии с предыдущим зависимость
, где включает в себя как тормозной момент двигателя М, так и момент статический Mc, определенный при свободном выбеге
Вычитая графически из, =f(ω) кривую Mc= f(ω), можно найти зависимости , M=f(ω), каждого из видов электрического торможения.
Для каждого опыта результаты измерений и вычислений сводятся в таблицу вида
Измерено |
Вычислено |
|||||
n, об/мин |
t, c |
ω, рад/с |
, рад/с |
, Н·м |
Мс, Н·м |
М, Н·м |
Отчет по лабораторной работе должен содержать:
1. Наименование и цель работы.
2. Принципиальные электрические схемы, по которым проводились опыты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.