ω1 ω0 - соответственно текущее значение угловой скорости n синхронная угловая скорость электродвигателя, рад/с;
- индуктивное сопротивление контура намагничивания, Ом;
- приведенное к статору индуктивное сопротивление ротора, Ом;
- приведенное к статору суммарное активное сопротивление роторной цепи (собственное и добавочное), Ом;
- эквивалентный ток статора, определяемый по формуле.
Критический момент Мк зависит в квадрате от величины постоянного тока, протекающего по обмоткам статора. Механическая характеристика при динамическом торможении подобна механической характеристике асинхронного двигателя, определяемой упрощенной формулой Клосса. Вид механических характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при динамическом торможении для различных значений постоянного тока приведен на рис. 6.3.
Достоинство этого метода:
надежность;
простота схемы включения;
возможность получения характеристик с малой крутизной;
возможность автоматизации процесса торможений.
Недостатки:
уменьшение тормозного момента с уменьшением скорости;
наличие источника постоянного тока.
Торможение противовключением имеет место в тех случаях, когда ротор электродвигателя вращается в обратную сторону по отношению к вращающемуся магнитному полю статора. Осуществляется такое торможение или изменением чередования фаз (рис. 6.4, кривые 1,2) или при принудительном вращении ротора против поля статора (режим тормозного спуска в подъемных лебедках) (рис. 6.4, кривая 3) асинхронных двигателях с фазным ротором.
Так как у асинхронного двигателя при неподвижном роторе (S = I) ток достигает 5-6-кратного значения, то в режиме противовключения (S = 2) он будет иметь еще большее значение, а момент, вследствие большой частоты тока ротора, а, следовательно, и низкого I2·cosφ2 невелик.
В асинхронном короткозамкнутом двигателе в режиме противовключения ток ограничивают с помощью сопротивлений, включенных в цепь статора. При этом одновременно с уменьшением тока уменьшается и тормозной момент (рис. 6.4, кривая 2).
Механические характеристики режима противовключения расположены либо во 2 квадрате (при изменении чередования фаз), либо в 4 квадрате (режим тормозного спуска).
Достоинство этого метода:
надежность торможения при любой скорости;
наличие тормозного момента при неподвижном электродвигателе;
интенсивность торможения.
Недостатки:
возможность самопроизвольного реверса;
большое потребление анергии сети.
Конденсаторное торможениеосуществляется путем подключения конденсаторов к обмотке статора электродвигателя (рис. 6.5), соединенных в звезду или треугольник. Двигатель при этом работает самовозбужденным асинхронным генератором. Толчок для самовозбуждения создает ЭДС, индуктируемая, в обмотке статора вращающимся ротором за счет остаточного магнитного потока последнего. ЭДС от остаточного магнитного потока, приложенная к конденсаторам, обуславливает протекание по обмотке статора емкостного тока. За счет него ЭДС еще больше возрастает, что ведет за собой дальнейшее увеличение тока. Ток опять вызывает увеличение ЭДС и т.д. Происходит самовозбуждение асинхронного генератора, протекающее аналогично самовозбуждению генератора постоянного тока.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.