Электромеханические свойства электродвигателей: Лабораторный практикум по курсам “Теория электропривода” и “Автоматизированный электропривод”, страница 3

Механические характеристики асинхронного двигателя в режиме конденсаторного торможения показаны на рис. 6.6.

Из характеристик видно, что максимум тормозного момента при увеличении емкости конденсатора перемещается в область более низких скоростей. К недостаткам необходимо отнести возникновение тормозного момента только при ω ≥ (I/3-I/2)ω0, срыв тормозного момента при скоростях, превышающих критическую скорость ωк, необходимость в большей емкости конденсатора. Преимуществом является отсутствие постороннего источника энергии.



6.2. Описание лабораторное установки

          Лабораторная установка (рис. 6.7) состоит из асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором М2, вал которого сочленен с тахогенератором Тг и машиной M1 (машина M1 в работе не используется, а только увеличивает суммарный момент инерции привода). Одновременно на вал двигателя насажен маховик j . Тахогенератор Тг соединен с прибором ИП1, измеряющим частоту вращения асинхронного двигателя АД. Для питания обмотки возбуждения тахогенератора служит выпрямитель Д2-Д5, напряжение на который поступает после включения автомата АВ2.

Наличие его контролируется сигнальной лампой, а величина тока возбуждения устанавливается переменным резистором R18 по амперметру A3. Фазные обмотки двигателя М2 рассоединены. На стенде имеются также резисторы R10, R11 и соединенные в треугольник конденсаторы C1...C3 с введенными клеммами.

Автотрансформатор Тр2 и выпрямитель Д6..Д9 служат для получения регулируемого напряжения постоянного тока. Амперметр А4 служит для контроля тока. Кроме того, установка включает схему управления контакторами Р4 и Р5, а также секундомером СК2. Напряжение на стенд подается по 4-х жильному кабелю от щита №3 и поступает на схему после включения автомата АВ2. Наличие напряжения на схеме контролируется с помощью сигнальных ламп Лс, а наличие напряжения на стенде сигнализируется лампой "стенд под напряжением".

Параметры электрических машин:

- электродвигатель М2 типа AOC-3I-4; U = 220/380 В; Рн = 3,0 кВт;

nн = 1350 об/мин;

момент инерции маховика - 0,08 кг·м2;

момент инерции машины - 0,023 кг·м2;

значение емкости - CI = С2 = СЗ = 10 мкФ.

6.3. Содержание лабораторной работы

6.3.1. Методические указания по выполнению лабораторной работы

Знакомство со способами и особенностями тормозных режимов асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, а также построение механических характеристик осуществляется путём снятия кривых свободного выбега и торможения ω = f(t). При снятии этих кривых частота вращения n. измеряется по прибору ИП1 в об/мин, имеющему предел измерения 0-2000 об/мин. Угловая скорость двигателя рассчитывается по формуле

Время измеряется по электрическому секундомеру. Перед каждым опытом стрелка секундомера устанавливается в нулевое положение нажатием кнопки, находящейся справа (кнопка "Возврат").

Для построения зависимости ω = f(t) для различных видов торможения и свободного выбега необходимо опытным путем определить ряд значений n пo прибору ИП1 и ряд значений t по секундомеру СК2. Сделать это необходимо следующим образом. Вырезать трафарет из бумаги, закрывающий шкалу прибора таким образом, чтобы была видна стрелка прибора во всем диапазоне отклонений. Наложить на стекло. Один из студентов следит за показаниями прибора ИП1 и по команде другого студента, следящего за секундомером СК2, дающим сигнал через каждые две секунды, отмечает на трафарете рисками положение стрелки прибора. По окончании опыта против рисок проставляются фактические значения скорости, и все показания заносятся в таблицу.

При исследовании конденсаторного торможения показания прибора ИП необходимо отмечать чаще, особенно в первый период, так как вначале происходит интенсивное торможение, а затем двигатель переходит на свободный выбег              (см. рис. 6.6).

6.3.2. Порядок выполнения работы

1. Свободный  выбег

Для свободного выбега асинхронного электродвигателя собирается схема        (см. рис. 6.8).