Электромеханические свойства электродвигателей: Лабораторный практикум по курсам “Теория электропривода” и “Автоматизированный электропривод”, страница 5

3. Паспортные данные применяемых электрических машин и аппаратов.

4. Таблицы измеренных и вычисленных величин.

5. Используемые формулы и необходимые расчеты.

6. Экспериментальные кривые торможения ω=f(t) и рассчитанные механические характеристики ω=f(M) для свободного выбега и тормозных режимов двигателя. Все механические характеристики ω=f(M) привести на одном графике.

Кривые строятся с использованием лекала.

Контрольные вопросы

1.Приведите сравнительную характеристику различных способов торможения АД.

2.Изобразите схемы силовых цепей и графики механических и электромеханических характеристик.

3.Как влияет изменение постоянного тока, подаваемого в цепь статора, на механические характеристики АД при динамическом торможении?

4.Как влияет изменение активного сопротивления в цепи статора АД при торможении противовключением?

5.Каким образом по кривой свободного выбега ω=f(t) рассчитать момент механических потерь ΔМмех=f(ω) в АД?

6.Каким образом по кривым выбегов при торможении рассчитать механические характеристики соответствующих режимов?

7.Как можно осуществить режим рекуперативного торможения АД? Приведите примеры и механические характеристики.

8.Запишите уравнение движения электропривода и объясните методику его использования при расчете тормозных механических характеристик по кривым выбега.

9.Из каких соображений выбирается оптимальная величина постоянного тока, подаваемого в цепь статора при динамическом торможении АД?

10.Какова экономичность тормозных режимов? Куда расходуется энергия, запасенная в маховых массах системы?

11.От чего зависит точность построения характеристик электродвигателя в тормозных режимах при применении указанного метода расчета?

Лабораторная работа №7

ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБОВ ТОВШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

7.1. Основные теоретические сведения

Двигатель постоянного тока может работать в двигательном и тормозном режимах. В двигательном режиме двигатель получает электрическую энергию от источника (сети) и превращает ее в механическую энергию, используемую для приведения в движение исполнительного механизма.

В тормозных режимах (рекуперативном, динамическом, противовключением) двигатель получает энергию от привода и отдает ее источнику (в сеть) или рассеивает в сопротивлениях в виде тепла. При этом на двигатель оказывается тормозящее воздействие.

Все эти режимы двигателя постоянного тока можно графически изобразить в виде механических характеристик, расположенных в четырех квадратах (рис. 7.1).

В двигательном режиме ЭДС двигателя Е направлена навстречу напряжению источника

 U=E+IяRя                                                                                               (7.1)

и механическая характеристике (АБ) располагается в первом квадрате.

При скорости якоря двигателя, превышающей скорость идеального холостого хода ω0, ЭДС двигателя Е превысит по абсолютной величине напряжение источника U; . Из уравнения (7.1) видно, что ток якоря Iя изменит свое направление, следовательно, момент двигателя M = cфIя, становится отрицательным. Двигатель теперь работает в генераторном режиме, оказывая на нагрузку тормозящее действие и отдавая источнику мощность Р=v·Iя. Поэтому такой режим называется еще режимом рекуперативного торможения.

В связи с этим, что этот режим возможен при больших скоростях, его нельзя использовать до полной остановки двигателя. Достоинствами этого режима являются надежность и экономичность, а недостатками - невозможность торможения при скоростях ω<ω0.

Применяется рекуперативное торможение преимущественно при тормозном спуске в подъемных механизмах.

Механическая характеристика генераторного режима находится во втором квадрате (отрезок АГ).

Если на привод действует активный статический момент (подъем груза), который превышает момент, развиваемый двигателем, то под действием этого статического момента, двигатель начинает вращаться в обратную сторону. ЭДС двигателя Е изменяет знак и начинает действовать согласно с напряжением источника U.

U+E=IяRя.                                                                                 (7.2)