Сопротивление от трения материала о винт. Принимая осевые усилия ƒ1qмL0+qмН вдоль винта (с некоторым допущением) за нормальное давление на поверхность винта и зная ƒ2 – коэффициент трения между материалом и винтом, получим окружное усилие:
Р1=(ƒ1qмL+qмH)ƒ2 ,кг. (17)
Принимая, что это усилие приложено в центре тяжести сечения материала на радиусе 0,5d, получим окружную скорость перемещения спирали винта относительно материала:
; (18)
Тогда мощность будет:
N2=P1υ1=(ƒ1qмL0+qмH)ƒ2. (19)
После преобразования получим:
N2=Q(ƒ1L0+H)ƒ2. (20)
Сопротивление от трения в упорном подшипнике или пяте. К осевым усилиям, действующим на винт ƒ1 qмL0 и qмН, воспринимаемым упорным устройством, прибавится составляющая от веса вращающихся частей винта, равная q0H, где q0 – вес вращающихся частей в кг на 1 пог. м.
Сила трения в упорном устройстве будет:
Р2=(ƒ1qмL0+qмH+q0H)ƒ3, кг, (21)
где ƒ3 – коэффициент трения в упорном подшипнике.
Упорное устройство ставится в одной из опор так, чтобы вал винта нагружался растягивающим усилием.
Полагая силу трения Р2 приложенной на некотором диаметре d2 (средний диаметр упорного заплечика), получим мощность:
N3=P2 υ2=(ƒ1 qмL0+ qмH+q0H) ƒ3. (22)
Умножив и разделив третий член в скобках на qм и все выражение на s, получим:
N3=Q( ƒ1 L0 + H +) ƒ3, (23)
где отношение для существующих винтовых транспортеров при коэффициенте наполнения φ=0,4 и насыпном весе материала γ=0,5÷2 т/м3 колеблется примерно в приделах 2 – 0,5; при γ=1 т/м3 можно принимать .
Сопротивление от трения в радиальных подшипниках. Сила трения в подшипниках от веса вращающихся частей может быть выражена формулой:
Р3=q0L0ƒ4. (24)
Помимо этого усилия, в подшипниках могут возникать сопротивления от сил трения, как следствие действия крутящего момента и момента направленного вдоль оси винта, однако за их малостью ими при расчете пренебрегают.
Зная диаметр цапф вала dц и его окружную скорость, можно определить мощность, поглощаемую подшипниками, по формуле:
N4=q0L0ƒ4 . (25)
В выражениях мощности N2, N3 и N4 встречаются соотношения , , ; умножим и разделим каждое из них на диаметр винта D:
(27)
Отношение D: s есть величина ψ и может при расчетах находиться из соотношения D:s=1:ψ, а соотношения , , определяются конструктивно – эксплуатационными характеристиками транспортера.
Величина d1:D определяется простым расчетом, если известны D и φ. Отношение d2:D и dц:D характеризует габариты подшипников, что особо важно учитывать для подшипников, расположенных в середине шнека, так как от их размеров зависит пропускная способность транспортера и дополнительные сопротивления, возникающие в местах установки подшипников. Для существующих конструкций эти величины можно принимать при ориентировочных расчетах:
d2:D=0,25÷0,2 и dц:D=0,2÷0,15. (28)
Помимо указанных сопротивлений работа винтового транспортера сопровождается потерями на перемешивание и дробление материала, которые учитываются опытным коэффициентом К≈1,05÷1,4. На коэффициент К умножают только N1 и N2 – мощности, расходуемые на транспортирование материала. Полная мощность будет:
N= л.с., (29)
При определении мощности этим путем возникают трудности учета добавочных сопротивлений, величина которых может составлять значительную долю общих сопротивлений. В состав этих добавочных сопротивлений входят потери: у средних подшипников, на спресовывание материала и т. п. Поэтому в практике с достаточной точностью пользуются формулой, состоящей из первого члена формулы с введением в нее общего коэффициента сопротивления ωо, полученного экспериментальным путем:
N=, л.с., (30)
где Q – производительность в т/ч;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.