Разработка технологической схемы системы приготовления и раздачи кормов свинарника, страница 2

Процесс раздачи корма начинается с загрузки кормораздатчика кормом. Компоненты подаются из кормоцеха или подвозятся со склада. Для этого шиберными заслонками закрывают выгруженные окна бункера и включают привод мешалки. Продолжительность перемешивания может достигать 4 минуты. После чего открывают выгрузные окна бункера и устанавливают необходимую скорость перемещения кормораздатчика по кормовому проходу. Затем включают приводы выгрузных шнеков и ходовой части, и начинается раздача корма в кормушки. Раздача может производиться как одним шнеком, так и двумя одновременно.

Проведём проверочные расчёты следующих деталей, входящих в состав КС-1,5.

Силы, действующие на детали, примем, исходя из аналогов и реальных действующих сил.

Инерционные силы и силы тяжести являются основными и равны 700 Н.

4Технологические расчёты

4.1Винтовые транспортёры (шнеки)

Винтовые транспортеры применяются для горизонтального, наклонного и иногда вертикального перемещения насыпных и реже штучных грузов. Устройство этого вида транспортёра отличается компактностью конструкции и отсутствием гибкого тягового органа.

Перемещение транспортируемого груза, осуществляется основным рабочим органом – винтом, состоящим из вала с укрепленным на нём винтовой спиралью или лопастями. При вращении винта возникающая осевая сила перемещает груз вдоль оси винта по жёлобу. Груз от вращения в месте с винтом удерживается силами тяжести и трения между грузом и стенками жёлоба. При вертикальном транспортировании перемещение груза достигается разностью угловых скоростей груза и винта. Груз, приводимый во вращение винтом под действием центробежных сил, притормаживается силами трения о кожух транспортёра.

В зависимости от вида груза и условий работы винтового транспортёра применяются следующие конструкции винтов: сплошной, используется в обычных условиях для неслипающихся грузов; ленто – спиральный – при транспортировании крупнокусковых и слегка слипающихся грузов; он активно перемешивает материал и может использоваться в различных машинах, например кормоприготовительных; лопастной – для сильно слипающихся грузов; он наиболее активно производит перемещение транспортируемого материала.

Помимо этого, по направлению винтовой линии винты разделяются на левые и правые, а по количеству винтовых линий – на  одно и трех зазорные. Направление винтовой линии обусловливается технологическими условиями кинематической машины, в которой применяется транспортёр, а количество заходов – скоростью транспортировки и видом груза.

Простота устройства  и эксплуатации и достаточно высокая производительность винтовых транспортеров позволяют широко использовать их в сельскохозяйственном производстве в виде самостоятельных агрегатов, а также в сельскохозяйственных машинах в виде встроенных узлов, выполняющих иногда, помимо транспортирования, и технологические операции.

В первом случае винтовые транспортеры встречаются как стационарное оборудование, например: кормоцехов, хранилищ для кормов, мельниц и кормушек и т. п., и как передвижные устройства для подгребания, перевалки и погрузки на складах, молотильных и зерноочистительных токах.

Во втором варианте винтовые транспортёры используются для передвижения продукта от одного агрегата к другому, например: в комбайнах, молотилках и зерноочистительных установках – для подгребания и распределения (шнеки очистки), или в сеялках и других машинах – для порционной подачи (высева).

Недостатками винтовых транспортеров являются: несколько повышенный расход мощности (в результате значительных сопротивлений от трения материала о жёлоб и винт), истирание и дробление транспортируемого материала, и износ поверхности жёлоба и винта. Дробление зерна шнеками не превышает 0,2%. Удельный расход мощности винтового транспортера в сравнении со скребковым, пластинчатым и ленточным примерно составляет 8:4; 1,5:1.

4.2 Основные конструктивные параметры

Винтовые транспортеры, применяемые в сельскохозяйственном производстве и промышленности, имеют в основном аналогичные параметры; отличие их состоит в конструктивном оформлении узлов.