Для промышленных установок (ГОСТ 2037 – 54) и сельскохозяйственных машин (ГОСТ 2705 – 51) принимать диаметр D (шнеков) винтовых транспортёров от 60 до 600 мм. Витки делают из листовой стали толщиной от 2 до 6 мм. Толщина стенки жёлоба от 2 до 8мм.
Вал транспортёра чаще всего делается трубчатым (материал ГОСТ 8732 – 58); при большой длине он составляется из секций по 2 – 3 м и более, соединенных отрезками вала сплошного сечения. Этими участками вал опирается на промежуточные подшипники, если они по условию работы допустимы.
Сплошной и ленточный винты транспортеров изготовляются путём прокатки заготовок в специальных станках, где винт получается за счёт одностороннего развальцовывания прокатываемой полосы.
Величина шага s винта обычно принимается в зависимости от диаметра по соотношению: s=ψD; для зерна и сыпучих материалов рекомендуется принимать s=(0.6÷1.0)D, для кусковых и тяжёлых материалов s=(0.75÷0.7)D, для перемещения материалов s=(0.3÷0.6)D, для разминания и транспортирования (распаренный картофель) s=(0.6÷1.2)D.
При транспортировании материалов со значительными скоростями возникают большие начальные сопротивления в загрузочной части винта; чтобы их, в некоторых конструкциях транспортёров винт делают с переменным, постепенно нарастающим шагом. Этим достигается разгон материала при меньших сопротивлениях. Длинна транспортирования материала современными шнеками достигает 30 – 40 м. Дальнейшее наращивание длины влечёт за собой значительное увеличение диаметра вала. В вертикальных транспортерах высота подъёма материала может достигать 20 м (шнек производительностью 225 м3/ч, выпускаемый английской фирмой «Barron»).
4.3 Определение производительности установки
Производительность винтового транспортёра в общем, виде определяется по формуле:
Q=3600Fмγυψε m/ч. (1)
Величина площади поперечного сечения потока материала зависит от вида транспортируемого материала и обычно выражается соотношением:
Fм=Fш, (2)
Где Fш – площадь проекции винта, равна или .0785D2;
γ – плотность груза;
ψ – коэффициент заполнения;
ε – коэффициент уменьшения производительности;
υ - поступательная скорость.
Коэффициент φ (по Симиничу) рекомендуется принимать для муки 0,25 – 0,3, зерна 0,25 – 0,3 и для корнеклубнеплодов 0,2 – 0,25.
Примем, что за каждый оборот винта материал перемещается на величину шага s; тогда за каждый оборот винта n в минуту поступательная скорость будет:
υ= м/сек. (3)
где s – шаг винта, м;
n – обороты винта, мин-1.
Подставив значения Fм и υ, получим призводительность для горизонтального транспортёра:
Qг=3600φ0.785D2snγ, m/ч. (4)
Или Qг=47φD2snγ, m/ч. (5)
При транспортировании с наклоном (подъём) под углом β производительность уменьшается пропорционально коэффициенту ε, т.е
Qн=εQг, m/ч, (6)
Где ε – коэффициент уменьшения производительности; в зависимости от угла β коэффициент ε принимают:
β0….5 |
10 |
15 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
ε….0,9 |
0,8 |
0,7 |
0,65 |
0,58 |
0,52 |
0,48 |
0,44 |
0,4 |
0,34 |
0,3 |
Формула даёт достаточно точный для практики результат, но в ней не учитывается действительный коэффициент наполнения и осевое отстаивание перемещаемого материала.
Исследования работы винтовых транспортёров показали функциональные зависимости производительности от диаметра d вала шнека, коэффициента трения транспортируемого материала по винтовой поверхности шнека ƒ2=tg φ2, отношение шага винта к его диаметру ψ=s : D и других факторов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.