Проектирование новой установки высокого давления для наружной мойки автомобилей

Страницы работы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом (АТ), является повышение эксплутационной надёжности автомобилей и снижение затрат на их содержание. Некоторое отставание производственно-технической базы (ПТБ) от роста парка, недостаточное оснащение её средствами механизации производственных процессов, сравнительно малые размеры (мощности) автотранспортных предприятий (АТП), особенно ведомственных, отрицательно влияют на техническое состояние автопарка и замедляют рост производительности труда ремонтного персонала.

Решение проблем управления техническим состоянием автомобилей являются:

1) совершенствование технологических процессов технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, включающее технологические приёмы, оборудование постов и рабочих мест;

2) внедрение средств механизации ручного труда. По данным НИИАТ повышение уровня механизации работ ТО и ТР позволит в конечном итоге увеличить на 15…16% коэффициенты технологической готовности () и выпуска () транспортных средств.

Усложнение конструкции автомобилей также приводит  к необходимости расширения номенклатуры технологического оборудования для их ТО и ТР.

Первоочерёдность производства или изготовления отдельных видов оборудования силами АТП определяется следующими факторами:

1) большая трудоёмкость отдельных операций ТО и ТР;

2) высокая частота повторяемости данных технологических операций;

3) влияние технологических операций на безопасность  работы транспортных средств, ремонтных рабочих и окружающей среды.

В настоящее время производственные площади АТП мало приспособлены для выполнения поставленных перед ними технологических задач. Поэтому возникает необходимость в модернизации технологического оборудования.

Из этого следует, что задача модернизации технологического оборудования является весьма актуальной.

При ежедневном обслуживании автомобилей одной из наиболее трудоёмких операций является их мойка.

В данной курсовой работе рассмотрены варианты оборудования для выполнения данной операции и спроектирована новая установка высокого давления для наружной мойки автомобилей, которая существенно отличается своим устройством и характеристиками от имеющихся образцов.

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ТРЕБОРАНИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УСТАНОВКАМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Рассмотрим приёмы выполнения уборочно-моечных работ с использованием установки высокого давления для наружной мойки автомобилей.

1.1. Технология выполнения основных работ на посту мойки автомобилей

Окрашенные и полированные части кузовов предварительно смачивают распылённой струёй холодной или подогретой до плюс 40...90оС воды высокого давления, иногда с моющим раствором. После этого кузов протирают волосяными щётками с механическим приводом, губками или замшей с непрерывным подводом воды.

После обработки щётками кузов ополаскивают, а затем сушат.

В зарубежной практике для облегчения последующей сушки и придания блеска кузову производят "гидролощение", то есть покрытие кузова водным раствором, содержащим специальные вещества, например целлюлозный воск. Кузов грузового автомобиля и нижнюю часть шасси моют струёй воды высокого давления.

1.2. Назначение и требования предъявляемые к установкам высокого давления для наружной мойки автомобилей

Установки высокого давления предназначены для мойки автомобилей и автобусов всех марок, а также технологической оснастки помещений.

В настоящее время мойка наружных поверхностей автомобилей без применения специальных установок, является операцией трудоёмкой, связанной с большой затратой физического труда и моющих средств.

Применение разрабатываемой установки высокого давления позволит значительно повысить производительность персонала, улучшить качество мойки, сократить расход воды и моющих средств, облегчить труд рабочих, повысить уровень культуры производства, а также техники безопасности и организации труда.

      В связи с этим к конструкции установки высокого давления для наружной мойки автомобилей предъявляются следующие основные требования:

1)  технологичность изготовления, эксплуатации и ремонта;

2)  простота обслуживания и ремонта;

3)  безопасность в обращении;

4)  малая стоимость и минимальные эксплутационные затраты;

5)  компактность;

6)  высокая производительность и надёжность.

Кроме того она должна обеспечивать высокое качество мойки при наименьшем расходе воды и моющих средств.

2. АНАЛИЗ АНАЛОГОВ УСТАНОВОК ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ

В настоящее время на АТП для мойки автомобилей и автобусов применяется несколько типов установок высокого давления, различных по своим характеристикам и конструктивному решению.

Рассмотрим три основные варианта установок, которые могут быть использованы для последующей модернизации.

2.1. Установка высокого давления для наружной мойки автомобилей модели М-107

Установка высокого давления модели М-107 предназначена для мойки автомобилей и автобусов всех марок, а также производственных помещений.

Внешний вид и принципиальная схема установки приведена на рис.2.1.

                 

а)                                                                б)

Похожие материалы

Информация о работе