Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом (АТ), является повышение эксплутационной надёжности автомобилей и снижение затрат на их содержание. Некоторое отставание производственно-технической базы (ПТБ) от роста парка, недостаточное оснащение её средствами механизации производственных процессов, сравнительно малые размеры (мощности) автотранспортных предприятий (АТП), особенно ведомственных, отрицательно влияют на техническое состояние автопарка и замедляют рост производительности труда ремонтного персонала.
Решение проблем управления техническим состоянием автомобилей являются:
1) совершенствование технологических процессов технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, включающее технологические приёмы, оборудование постов и рабочих мест;
2) внедрение средств механизации ручного труда. По данным НИИАТ повышение уровня механизации работ ТО и ТР позволит в конечном итоге увеличить на 15…16% коэффициенты технологической готовности () и выпуска () транспортных средств.
Усложнение конструкции автомобилей также приводит к необходимости расширения номенклатуры технологического оборудования для их ТО и ТР.
Первоочерёдность производства или изготовления отдельных видов оборудования силами АТП определяется следующими факторами:
1) большая трудоёмкость отдельных операций ТО и ТР;
2) высокая частота повторяемости данных технологических операций;
3) влияние технологических операций на безопасность работы транспортных средств, ремонтных рабочих и окружающей среды.
В настоящее время производственные площади АТП мало приспособлены для выполнения поставленных перед ними технологических задач. Поэтому возникает необходимость в модернизации технологического оборудования.
Из этого следует, что задача модернизации технологического оборудования является весьма актуальной.
При ежедневном обслуживании автомобилей одной из наиболее трудоёмких операций является их мойка.
В данной курсовой работе рассмотрены варианты оборудования для выполнения данной операции и спроектирована новая установка высокого давления для наружной мойки автомобилей, которая существенно отличается своим устройством и характеристиками от имеющихся образцов.
Рассмотрим приёмы выполнения уборочно-моечных работ с использованием установки высокого давления для наружной мойки автомобилей.
Окрашенные и полированные части кузовов предварительно смачивают распылённой струёй холодной или подогретой до плюс 40...90оС воды высокого давления, иногда с моющим раствором. После этого кузов протирают волосяными щётками с механическим приводом, губками или замшей с непрерывным подводом воды.
После обработки щётками кузов ополаскивают, а затем сушат.
В зарубежной практике для облегчения последующей сушки и придания блеска кузову производят "гидролощение", то есть покрытие кузова водным раствором, содержащим специальные вещества, например целлюлозный воск. Кузов грузового автомобиля и нижнюю часть шасси моют струёй воды высокого давления.
Установки высокого давления предназначены для мойки автомобилей и автобусов всех марок, а также технологической оснастки помещений.
В настоящее время мойка наружных поверхностей автомобилей без применения специальных установок, является операцией трудоёмкой, связанной с большой затратой физического труда и моющих средств.
Применение разрабатываемой установки высокого давления позволит значительно повысить производительность персонала, улучшить качество мойки, сократить расход воды и моющих средств, облегчить труд рабочих, повысить уровень культуры производства, а также техники безопасности и организации труда.
В связи с этим к конструкции установки высокого давления для наружной мойки автомобилей предъявляются следующие основные требования:
1) технологичность изготовления, эксплуатации и ремонта;
2) простота обслуживания и ремонта;
3) безопасность в обращении;
4) малая стоимость и минимальные эксплутационные затраты;
5) компактность;
6) высокая производительность и надёжность.
Кроме того она должна обеспечивать высокое качество мойки при наименьшем расходе воды и моющих средств.
В настоящее время на АТП для мойки автомобилей и автобусов применяется несколько типов установок высокого давления, различных по своим характеристикам и конструктивному решению.
Рассмотрим три основные варианта установок, которые могут быть использованы для последующей модернизации.
Установка высокого давления модели М-107 предназначена для мойки автомобилей и автобусов всех марок, а также производственных помещений.
Внешний вид и принципиальная схема установки приведена на рис.2.1.
а) б)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.