Проектирование новой установки высокого давления для наружной мойки автомобилей, страница 9

То - температура отработанного пара-конденсата, оС;

k - коэффициент теплопередачи через стальные стенки труб, Вт/м2* оС

 м2

3. Рассчитать длину змеевика

м, где dзм - диаметр трубы, выбранной для нагревательного элемента, м.

м

4 Определить количество витков

 штук

Таблица 4.13

Выходные переменные

Qполн, вт

Fзм, м2

Lзм, м

nзм, шт

K1, Вт/м2* оС

191,58

0,159

5,97

16

0,44

Из приведённых расчётов видим, что все основные элементы установки удовлетворяют техническим требованиям, предъявляемым к ним.

5. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТАНОВКИ

В данном разделе рассмотрены основные правила эксплуатации установки высокого давления для наружной мойки автомобилей. Эти правила должны строго соблюдаться для предупреждения её преждевременного выхода из строя,  а так же  износа деталей и механизмов.

5.1. Инструкция и техника безопасности при работе с установкой

При  мойке автомобиля работа  установки осуществляется следующим образом:

1) установка устанавливается возле автомобиля;

2) подключается к сети и к каналу водоснабжения;

3) после подключения установки к электросети, она находится в рабочем режиме ожидания;

4) нажатием на кнопку на моечном пистолете включается электродвигатель, который приводит в действие водяной трёхплунжерный  и топливный насосы;

5) топливоподкачивающий насос нагнетает топливо в нагревательную установку, где происходит его сжигание;

6) сжигание топлива производит нагрев воды или моющего средства;

7) с помощью регулятора температуры подогрева воды осуществляется регулировка  заданной температуры;

8) с помощью регулятора давления и распыления воды находящемся на моечном пистолете осуществляется регулирование давления подачи воды и величина её распыления;

9) для окончания мойки необходимо вернуть кнопку включения на моечном пистолете в исходное состояние.

При использовании передвижной установки необходимо устанавливать её на ровной поверхности во избежании нарушения уровня воды в баке.

Уборочно-моечное оборудование не допускается к эксплуатации при отсутствии технического паспорта и инструкции, а так же до принятия каждого механизма специальной комиссией.

При обнаружении неисправностей установки работа на ней должна быть прекращена.

Запрещается:

1)производить ремонт во время эксплуатации;

2) металлические конструкции с электроприводом необходимо заземлить;

      3) эксплуатация установки с неисправностями;

4) работающие на участке должны проходить соответствующий инструктаж.

5.2. Организация ТО и ремонта установки

Технологическое оборудование также, как и автомобиль, в процессе эксплуатации изнашивается, деформируется, подвергается коррозии и воздействию других факторов, что изменяет его техническое состояние, возникают неисправности и отказы.

Для обеспечения работоспособности технологического оборудования выполняется техническое обслуживание и ремонт.

Для гаражного оборудования применяются следующие виды технических воздействий:

1) ежедневное обслуживание ЕО;   

2) периодическое техническое обслуживание ТО;

3) сезонное обслуживание СО;

4) текущий ремонт Т;

5) средний ремонт для некоторых моделей оборудования СР;

6) капитальный ремонт К.

Перечни периодичности  и трудоёмкости операций ТО и ремонта устанавливаются "Положением и Руководствами по ТО и  Р технологического оборудования на АТП и СТО" с учётом рекомендаций автозаводов.

Нормативы трудоёмкости и периодичности ТО и ремонта установки высокого давления приведён в табл. 5.1.

Таблица 5.1

Нормативы периодичности и трудоёмкости ТО и Р установки высокого давления

Периодичность

Трудоёмкость, чел/ч

ТО, ч

СО

Т, ч

К, ч

ЕО

ТО

СО

Т

К

200

2 раза

в год

600

6000

0,3

8,0

---

48,0

352,0

6. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА НАРУЖНУЮ МОЙКУ ЛЕКВОГО АВТОМОБИЛЯ