Проектирование новой установки высокого давления для наружной мойки автомобилей, страница 2

рис.2.1 Установка высокого давления для наружной мойки автомобилей                    модели  М-107

а - внешний вид: 1 - кожух; 2 - раздаточный шланг; 3 - моечный пистолет;                  б - принципиальная схема: 1 - промежуточный бак; 2 - запорный клапан; 3 -электродвигатель; 4 - эксцентриковый вал; 5 - плунжер; 6 - нагнетательный клапан; 8 - регулировочный винт перепускного клапана; 9 - обратный клапан; 10 - манометр с демпфером; 11 - раздаточный шланг с пистолетом; 12 -перепускной клапан; 13 - поршень перепускного клапана; 14 - регулировочная игла; 15 - поплавок.

      Установка для шланговой мойки автомобиля состоит из промежуточного бака 1, куда из водопроводной сети поступает вода. Внутри бака размещается трёхплунжерный поршневой водяной насос высокого давления, который забирает из него воду и подаёт её в раздаточные шланги 11, снабжённые моечными пистолетами с регулирующимися распылителями. Техническая характеристика приведена в табл.2.1.

Таблица 2.1

Наименование параметра

Значение

Производительность (с 1 пистолетом), л/мин

(с 2 пистолетами), л/мин

Мощность электродвигателя, кВт

Давление воды в водопроводе, кПа

Габаритные размеры, мм

Масса, кг

Тип установки

13,5

24

1,5

150...350

1000x800x980

250

стационарная

Мойка автомобилей и автобусов с помощью установки высокого давления для наружной мойки модели М-107 осуществляется следующим образом.

Окрашенные и полированные части кузова, а также ветровое, боковое и задние стёкла (для автобусов) моют холодной водой высокого давления. Мойка автомобиля или автобуса осуществляется последовательно: сверху - вниз при помощи одного или двух моечных пистолетов. Тем же способом производят мойку кузова грузового автомобиля и нижней части шасси. Причём, для обеспечения удобного доступа к автомобилю при обмывании его нижней части на посту ручной мойки применяют  боковые канавы узкого типа, широкие канавы с колейным мостиком, эстакады и подъёмники.

К преимуществам  данной установки относятся:

1) высокая производительность (в случае применения двух моечных пистолетов, вместо одного);

2) возможность регулирования процесса распыления воды;

К недостаткам установки относятся:

1) стационарный вариант конструкции;

2) работа насоса только при подаче воды из водопровода с определённым давлением (150...350 кПа);

3) невозможность использования установки при отсутствии водопровода;

4) отсутствие возможности использования моющих средств для повышения качества мойки;

5) использование холодной воды.

2.2 Моечная установка высокого давления ГАРО, модель ЦКБ-1100

Моечная установка высокого давления ГАРО модели ЦКБ-1100 предназначена для мойки автомобилей и автобусов всех марок, а также технологической оснастки и помещений.

Внешний вид и схема работы насоса приведены на рис.2.2.

а)                                                  б)                      в)

рис.2.2 Моечная установка высокого давления ГАРО, модель ЦКБ-1100

а -  внешний вид; б - ступень вихревого насоса: 1 - всасывающий и нагнетательные диски; 2 - напорное отверстие (основное); 3 - рабочее колесо; 4 - впускное отверстие; 5 - всасывающий диск; 6 - направляющий канал; в - схема работы насоса.

Моечная установка ГАРО модели ЦКБ-1100 включает в себя вихревой насос, имеющий три ступени (рис.2.2.б). Каждая ступень состоит из рабочего колеса 3 и двух дисков - всасывающего 5 и нагнетательного 1, образующих камеру, в которой вращается рабочее колесо. По периферии ступицы рабочего колеса расположены лопатки.

Всасывающий диск имеет одно впускное отверстие 4, а нагнетательный - напорное отверстие (основное) 2, дополнительное (не показанное на рисунке) отверстие и направляющий канал 6.

При вращении рабочего колеса вода, находящаяся между лопатками и в направляющем канале, движется с рабочим колесом вокруг вала и далее под действием центробежной силы перемещается из рабочего колеса в направляющий канал направляющего диска, а оттуда обратно в рабочее колесо. В результате такого сложного движения напор воды  при переходе из ступени в ступень увеличивается. Благодаря наличию перепускного клапана автоматически устраняется перегрузка электродвигателя при полном или частичном перекрытии пистолетов за счёт подачи воды из нагнетательного клапана во всасывающий. Технические характеристики приведены в табл. 2.2.