Проектирование новой установки высокого давления для наружной мойки автомобилей, страница 4

Сравнивая конструкции установок моделей М-107, ЦКБ-1100 и Therm895 (Kranzle) видим, что установка высокого давления для наружной мойки автомобилей обладает наиболее совершенной конструкцией, за счёт этого она наиболее проста в обслуживании и ремонте, компактна, безопасна в обращении (за счёт защитного корпуса, который закрывает вращающиеся элементы,   электрические провода и электронные блоки). Достаточно немаловажным преимуществом данной установки  модели  Therm895 (Kranzle) по сравнению с установками моделей М-107 и ЦКБ-1100 является то, что она является передвижной и обладает наименьшей массой 82 кг. Ещё одним плюсом, этой установки является то, что она, имеет современный внешний вид и удобный моечный пистолет, а так же более высокую производительность (430…895л/час). Установка, модели Therm895(Kranzle) более долговечна в использовании, за счёт керамического покрытия плунжеров насоса, наличия клапанов из нержавеющей стали, латунной головки насоса и смазки, рассчитанной на весь  срок службы.

Исходя из проведённого анализа проектируемая моечная установка должна иметь следующие основные технические параметры (табл.2.4).

Таблица  2.4

Техническая характеристика проектируемой моечной установки

Наименование параметра

Значение

Тип установки

Рабочее давление, МПа

Максимальное давление, МПа

Температура воды, оС, max

Производительность, л/мин

Мощность электродвигателя, кВт

Габаритные размеры, мм

Масса, кг

передвижная

19,5

20

150

19

8

1100x660x770

200

В третьем разделе пояснительной записки (ПЗ) приступим к разработке компоновочной схемы проектируемой  моечной установки.

3. РАЗРАБОТКА КОМПОНОВОЧНОЙ СХЕМЫ

С учётом анализа существующих вариантов установок высокого давления для наружной мойки автомобилей, их достоинств и недостатков, а так же предъявляемых требований, разработана компоновочная схема установки высокого давления для наружной мойки автомобилей, общий вид которой приведён на рис. 3.1.

Установка включает в себя металлическую раму сварной конструкции 10, расположенную на трёх колёсах, из которых задние 11-неповоротные (вокруг вертикальной оси ), а переднее 33-поворотное. На раме смонтированы нагревательная установка 5, ёмкость для воды 9, бак с жидкостью для удаления накипи 6, ёмкость для шампуня 27, топливный бак 26.

На раме установлен электродвигатель 32, топливоподкачивающий насос 31, трёхплунжерный водяной насос высокого давления 22, который снабжён водопроводами высокого и низкого давления, регулятором давления 20, каналом подачи шампуня 21 и прибором для измерения давления воды 24. Так же внутри корпуса установки 2 размещены электронный блок управления, катушка зажигания 15, блок-распределитель 14, электромагнитный клапан 28, запорное устройство 13.

Нагревательная установка 5 состоит из нагревательного элемента, в которой устанавливаются свечи накаливания 3, напряжение к которым подаётся по проводам  4 от блока-распределителя 14. Так же в нагревательной установке имеется топливораспыляющая форсунка к которой подводится топливо по трубопроводу 18 и водопровод спирального типа, который охватывает всю цилиндрическую поверхность нагревательного элемента.

В нагревательной установке имеется подвод воздуха для обдува водопровода. Подачу воздуха осуществляет вентилятор установленный в кожухе 19. Привод вентилятора осуществляется от электродвигателя 32 через ременную передачу 30.

Так же на корпусе установки установлены катушка для шланга 12 и ручки для её перемещения 34.

Мойка автомобилей, при использовании данной установки высокого давления осуществляется в следующей последовательности:

1) установку высокого давления подключают к электросети с напряжением 220В и к каналу водоснабжения холодной воды;

2)  установку перемещают  на небольшое расстояние от автомобиля;

3) устанавливают переключатель режима подогрева воды в требуемое положение   ( от 0 до 150оС );

4) проверяют необходимый уровень топлива и моющих средств, которые при необходимости доливают;