Рабочие процессы, конструкция и основы расчёта энергоустановок и транспортно-технологического оборудования. Основы теории рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания: Методические указания, тесты и задачи контрольных заданий, страница 9

Вариант 2. При разных мощностях  (в долях от номинальной) и одинаковой частоте вращения.

Вариант 3. При разных температурах окружающей среды , и одинаковых

 и .

Исходные данные к тесту 6

№ п/п

Обозначение

ДВС по ГОСТ

Номинальные

значения

Варианты

1

2

3

n,

об/мин

, кВт

=idem

n=idem

n=idem, =idem

,°C

№1

№2

№1

№2

№1

№2

1

ЧН 30/38

750

1200

0,5

1

0,3

1

40

-40

2

ЧН 26/26

1000

2000

0,75

1

1

0,5

-20

+40

3

ДКРН 26/98

250

4000

0,4

0,75

0,4

1

0

20

4

ЧН 36/45

500

1000

0,75

1

1

0,5

+50

-40

5

ЧН 18/22

1000

160

0.5

1

0,3

0,7

0

50

6

ЧН 18/20

1500

500

0,67

1

0,4

1

50

0

7

ЧН 1344

2200

120

0.5

1

1

0,5

-20

-40

8

ЧН 23/30

750

2000

0.7

1

1

0,5

-40

40

9

ДН 23/30

750

2000

0,7

1

1

0,5

-40

40

10

ДКРН 80/230

120

42000

0,5

1

0,3

0,7

+50

0

Тема 11. ПРОЦЕССЫ ГАЗООБМЕНА В ДВУХТАКТНЫХ ДВС

1.Каковы достоинства и недостатки контурных и прямоточных систем газообмена двухтактных ДВС?

2.Как изменяются «угол-сечение» и «время-сечение» органов газообмена двухтактных ДВС с изменением частоты вращения?

3.Как распределяются индикаторная и эффективная работы (мощности) между поршнями в ДВС с ПДП?

4.  Каковы основные различия устройства двух- и четырехтактных ДВС?

5.  Каковы основные достоинства и недостатки двух- и четырехтактных ДВС?

Назовите области их применения.

Тема 12. НАДДУВ ДВС

1. Каковы возможные пути увеличения мощности ДВС?

2.Каковы основные достоинства и недостатки различных способов наддува?

3.Чем вызвано применение газотурбинного наддува с механической связью?

4.Почему в двухтактных ДВС часто применяется комбинированный наддув?

5.Как изменяются показатели рабочего цикла при наддуве?

6.Как используется энергия отработавших газов при газотурбинном наддуве?

7.Каковы назначение и основные способы охлаждения наддувочного воздуха? ,

8.Каковы основные особенности работы СПГГ?

Задача 15. Оценить, как изменяются индикаторная  и эффективная  мощности, механический  и эффективный  КПД двигателя за счет применения свободного газотурбинного наддува без охлаждения наддувочного воздуха. При оценке принять:

1. Параметры состояния воздуха при сжатии в нагнетателе от до 
изменяются по политропе с показателями .  

мм вод.ст

2.Коэффициент избытка воздуха  с увеличением на 0,01 МПа возрастает на 3% (условно), а коэффициент наполнения  – на 1%,

3.Индикаторный КПД  и мощность механических потерь не изменяются (=const,. =const)

4.Параметры окружающей среды принять нормальными (=0,1МПа,

=300К).

Задача 16. По исходным данным задачи 15 оценить значения индикаторных и эффективных показателей () при использовании свободного газотурбинного наддува и охлаждении наддувочного воздуха до температуры =320 К.

Сравнить и проанализировать результаты решения задач 15 и 16.

Исходные данные к задачам 15 и 16

№ п/п

Обозначение

ДВС

по ГОСТ

,

кВт

n, об/мин

,

г/кВтч

%

,

%

Варианты

1

2

3

,

МПа

m

,

МПа

m

,

МПа

m

1

6Ч 15/18

100

1500

245

80

75

0,12

1,78

0,14

1,65

0,15

0,6

2

6Ч 25/34

315

750

245

78

77

0,16

1,65

0,15

1,67

0,145

1,7

3

6Ч 12/14

60

1500

265

75

72

0,15

1.76

0,16

1,65

0,14

1,78

4

6Ч 36/45

600

500

250

81

75

0,15

1,8

0,17

1,7

0,18

1,65

5

6Ч 30/38

400

500

230

82

78

0,145

1,63

0,138

1,73

0,16

1,6

6

8Ч 15/5

180

2000

255

75

72

0,13

1,73

0,14

1,65

0,16

1,6

7

6Ч 23/30

400

1000

243

77

74

0,141

1,7

0,15

1,68

0,17,

1,6

S

12Ч 15/18

200

1500

240

82

74

0,13

1,8

0,15

1,65

0,16

1,62

9

42Ч 16/17

1600

2000

240

88

78

0,16

1,7

0,2

1,63

0,25

1,58

10

6Ч 15/15

95

1500

250

75

79

0,14

1,71

0,17

1,65

0,2

1,58

Пример решения задачи 15.

Дано: Двигатель 6Ч 13/14 при n=2000 об/мин без наддува развивает мощность =80кВт, имеет =0,25 кг/кВт.ч, =0,8,.

Оценить ,, при наддуве до =0,15 МПа, m = 1,65, без охлаждения наддувочного воздуха.

Решение

1. Определяется значение коэффициента избытка воздуха для ДВС без наддува:

1.1.Расход воздуха: