№ п/п |
Обозначение ДВС по ГОСТ |
Варианты |
|||||
1 |
2 |
3 |
|||||
Изменение nотн |
Изменение Ne |
Изменение t0 |
|||||
1 |
6Ч12/14 |
0,3 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
20 |
2 |
6ЧН 12/14 |
1 |
0,5 |
1 |
-0,6 |
40 |
-20 |
3 |
6ЧН15/15 |
0,3 |
0,5 |
0,5 |
0 |
-40 |
+40 |
4 |
6ЧН 13/14 |
0,5 |
1 |
0,6 |
1 |
20 |
-20 |
5 |
6ЧН 36/45 |
1 |
0,7 |
0 |
0,5 |
-40 |
+40 |
6 |
4Ч14/14 |
0,3 |
0,5 |
0 |
0,3 |
+40 |
0 |
7 |
12Ч15/18 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
0 |
+20 |
8 |
12ЧН 18/20 |
0,3 |
0,5 |
1 |
0,6 |
+20 |
-20 |
9 |
6ЧН 25/34 |
1 |
0,8 |
0,7 |
0,9 |
-40 |
+40 |
10 |
6ЧН 36/45 |
0,3 |
0,5 |
1 |
0,7 |
20 |
-20 |
Пример решения теста 1 – вариант 3
Дизель 6ЧН 36/45
Режим 1 Режим 2
1. >
(с увеличением степень подогрева при наполнении уменьшается).
2.
(с изменением условия продувки изменяются незначительно).
3. <
(с уменьшением плотность воздуха увеличивается в большей степени, чем
уменьшается ).
4.
(с изменением условия очистки цилиндра почти не изменяются).
5. <
(с уменьшением плотность воздуха увеличивается в большей степени, чем уменьшается )
Тема 3. ПРОЦЕСС СЖАТИЯ
1.Какие факторы определяют характер изменения температуры и давления в цилиндре в процессе сжатия?
2.Какими условиями определяется выбор значения условного показателя политропы сжатия ?
3.От каких факторов и как зависит значение ?
4.Какие основные условия определяют выбор степени сжатия?
5.Как влияют размеры цилиндра на значение степени сжатия?
6.Почему с повышением наддува степень сжатия уменьшается? Как это влияет на пусковые качества дизеля?
7.Почему степень сжатия у дизелей, как правило, выше, чем у карбюраторных ДВС?
8.Каковы значения степени сжатия и параметров состояния в конце сжатия Рс, Тc дизелей?
Тест 2
Сравнить значения условного показателя политропы сжатия , температуры Тc и давления Рс в конце сжатия, степени сжатия ε и работы сжатия Lсж при следующих условиях:
Вариант 1. При одинаковых дизелях, но разных частотах вращения n.
Вариант 2. При одинаковых дизелях, но разных температурах окружающей среды
Вариант 3. При дизелях одинаковой размерности цилиндра, но с разными системами наполнения.
Во всех вариантах предполагается, что дизели работают на номинальной мощности.
Исходные данные к тесту
№ п/п |
Варианты |
||||||||
1 |
2 |
3 |
|||||||
Обозн. ДВС по ГОСТ |
№1 |
№2 |
Обозн. ДВС по ГОСТ |
№1 |
№2 |
№1 |
№2 |
||
|
|
|
|
Обозн. ДВС по ГОСТ |
Обозн. ДВС по ГОСТ |
||||
1 |
6Ч 36/45 |
375 |
8ЧН 30/38 |
20 |
-20 |
6Ч 12/14 |
6ЧН 12/14 |
||
2 |
6Ч 12/14 |
1000 |
1500 |
6Ч 15/18 |
-40 |
+40 |
6ЧН 13/14 |
6Ч13/14 |
|
3 |
4Ч 10.5/13 |
1000 |
1500 |
12 ЧН 15/15 |
0 |
-40 |
6Ч 15/18 |
6ЧН 15/18 |
|
4 |
12 ЧН 18/20 |
1000 |
1500 |
8 ЧН 15/16 |
20 |
-40 |
12ЧН 15/18 |
12Ч 15/18 |
|
5 |
10Д 20.82Х25,4 |
750 |
6Ч 23/30 |
0 |
40 |
6Ч 23/30 |
6ЧН 23/30 |
||
6 |
8Ч 15Х15 |
2200 |
1500 |
8 ЧН 15/15 |
40 |
0 |
8Ч 15/15 |
8ЧН 15/15 |
|
7 |
12Ч 15/16 |
1500 |
2000 |
6ЧН 15/16 |
0 |
40 |
6Ч 15/16 |
6ЧН 15/16 |
|
8 |
20ДН 23/2Х30 |
500 |
750 |
6 Д 18/20 |
40 |
-40 |
6Чн 36/45 |
6Ч 36/45 |
|
9 |
4Ч 13/14 |
2000 |
1500 |
8 Ч 14/14 |
-20 |
25 |
6ЧН 13/14 |
6Ч13/14 |
|
10 |
6ЧН 15/18 |
1500 |
1000 |
12 Ч 15/18 |
20 |
-20 |
6ЧН 31,8/33 |
6ЧН 31,8/33 |
Пример решения теста 2 – вариант 30
ДВС№1
6Ч 31,8/33
ДВС №2
6ЧН 31,8/33
1. <
2. >
(с увеличением увеличивается , а степень подогрева заряда при сжатии уменьшается).
3. <
(но увеличивается на большую величину, чем уменьшается ).
4. <
5. >
(в целях ограничения с наддувом уменьшается).
6. <
(так как увеличивается количество сжимаемого рабочего тела).
Тема 4. Термохимия процесса сгорания
1. Как определяется необходимое количество воздуха (окислителя) для сгорания топлива?
2. Что называется коэффициентом избытка воздуха или воздушно-топливным отношением? Каково различие между ними?
3. Какая разница между суммарным коэффициентом избытка воздуха α∑ и коэффициентом избытка воздуха на горение α ?
4.Как влияет значение α на мощность двигателя и его ресурс?
5.Почему в дизелях значение α всегда больше единицы?
6.Как изменяется значение α с изменением мощности дизеля при постоянной частоте вращения?
7.Каковы основные компоненты отработавших газов при полном и неполном сгорании топлива в дизеле и в карбюраторном ДВС?
8.Как определяются массовые и объемные концентрации компонентов отработавших газов?
9. Какая разница между коэффициентами выделения χ и использования теплоты ξ в цилиндре ДВС?
10.Как изменяются χ и ξ в процессе сгорания с изменением частоты вращения ДВС?
Задача 4. Оценить значение коэффициента избытка воздуха α∑ при известных типе ДВС, частоте вращения n , расходе топлива Вч и плотности воздуха ρк во впускном коллекторе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.