11.2 Предприятие и банк, спектр банковских услуг. Виды расчетов между поставщиками и подрядчиками.
11.3 Особенности расчетов предприятия во внешнеэкономической деятельности. Виды расчетов.
Тема 12. Конкурентоспособность и качество товара
Понятие качества продукции. Показатели качества продукции. Значение повышения качества. Показатели и методы оценки качества машин. Основные требования, предъявляемые к качеству продукции промышленности. Методы изучения требований потребителей к качеству продукции. Качество и конкурентоспособность. Сущность и роль маркетинга на предприятии. Методы экономической оценки качества машин. Система показателей качества на техническую продукцию. Экономическая оценка долговечности и надежности машин. Единичные и интегральный показатели качества.
Пути улучшения качества продукции промышленности. Значение повышения качества машин в росте экономической эффективности производства. Управление качеством.
Ключевые слова: качество, потребительские свойства, конкурентоспособность. Показатели качества: долговечность, надежность, безотказность, ремонтопригодность, производительность и другие. Интегральный показатель качества продукции. Управление качеством: отечественный и зарубежный опыт. Прикладные статистические методы управления качеством. Конкурентоспособность. Маркетинговые исследования рынка.
Контрольные вопросы:
12.1 Качество продукции: понятие, сущность и значение. Показатели качества.
12.2 Экономическая оценка качества машин и пути его улучшения. Закономерности эволюции понятия качества.
12.3 Управление качеством на предприятии: отечественный и зарубежный опыт. Организационные и технические методы управления качеством.
12.4 Конкурентоспособность продукции: понятие, показатели и экономическое значение. Маркетинговые исследования конкурентоспособности. Роль инженерно-технических и экономических служб в управлении конкурентоспособности продукции.
Тема 13. Сертификация товарной продукции
Сертификация продукции промышленности. Факторы, определяющие конкурентоспособность машин. Роль стандартизации в повышении качества машин. Права потребителей на безопасность продукции. Порядок сертификации продукции с использованием заявления-декларации изготовителя продукции. Этапы оформления сертификата соответствия.
Ключевые слова: стандартизация, сертификат, сертификация, изготовитель и потребитель. Нормативы и требования.
Контрольные вопросы:
13.1 Права потребителей на получение качественной продукции. Обязанности производителя продукции.
13.2 Порядок оформления сертификата соответствия. Стандартизация продукции промышленности.
Тема 14. Эффективность хозяйственных мероприятий
Понятие эффекта и эффективности. Критерий эффективности. Сопоставление затрат и результатов - основа определения эффективности любого организационно-технического мероприятия. Показатели экономической эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов.
Общая и сравнительная экономическая эффективность. Сферы применения и назначения расчетов экономической эффективности. Выбор базы для сравнения различных вариантов мероприятий и соблюдение условий сопоставимости. Основные методы определения эффективности капитальных вложений. Годовой и интегральный экономический эффект. Методы дисконтирования. Методы и показатели оценки эффективности новой техники и технологии.
Ключевые слова: экономический эффект, эффективность, затраты и результаты, производительность, прибыль, рентабельность, оборачиваемость ОС, фондоемкость, годовой объем выпуска, срок службы и окупаемости техники. Инвестиции и капитальные вложения, условие сопоставимости, дисконтирование, коэффициент дисконтирования, норма внутренней рентабельности, чистая приведенная стоимость проекта, интегральный эффект, "с проектом - без проекта", общая и сравнительная эффективность. Эффект у потребителя и производителя.
Контрольные вопросы
14.1 Сущность, показатели и критерии экономической эффективности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.